Posted 28 августа 2015,, 18:18

Published 28 августа 2015,, 18:18

Modified 31 марта, 06:33

Updated 31 марта, 06:33

Яценюк сообщил о двух вариантах создания трибунала для расследования катастрофы Boeing

28 августа 2015, 18:18

КИЕВ, 28 августа. Международный трибунал по расследованию катастрофы малайзийского Boeing-777 рейс МН17 будет создан или на заседании Генассамблеи ООН, или путем подписания межгосударственного договора. Об этом во время заседания Кабинета министров сообщил премьер Арсений Яценюк, передает "Украинская правда".

Премьер напомнил, что Россия заблокировала правом вето в СБ ООН создание Международного трибунала по MH17. Однако, по словам Яценюка, трибунал все равно будет создан.

"Благодаря усилиям МИД прорабатывается вариант как создания Международного трибунала на Генеральной ассамблее ООН, так и подписания межгосударственного договора о создании международного трибунала и привлечения к ответственности лиц, совершивших это преступление против человечности", - отметил он.

Ранее, уточняет LB.ua, назывался еще один возможный вариант - организация процесса в национальном суде одной из заинтересованных стран. Яценюк такую возможность не назвал.

Гражданский авиалайнер Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над территорией Донецкой области 17 июля 2014 года. В результате катастрофы погибли 298 человек.

Отметим, что сразу после крушения самолета вечером 17 июля на официальной странице командующего тогда армией ДНР "ВКонтакте" появилось сообщение: "В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой "Прогресс". Предупреждали же — не летать в "нашем небе". А вот и видеоподтверждение очередного "птичкопада". Птичка упала за террикон, жилой сектор не зацепила. Мирные люди не пострадали. А также еще есть информация о втором сбитом самолете, вроде бы Су". Спустя несколько минут пост был удален.

Ожидается, что доклад с итогами расследования о причинах катастрофы малайзийского самолета в небе Украины Голландия опубликует 13 октября. Ранее, 10 августа 2015 года, Нидерландский совет по безопасности, занимающийся технической стороной расследования крушения, представил международной рабочей группе окончательный отчет, не раскрыв его содержания.