Posted 27 февраля 2014,, 06:37

Published 27 февраля 2014,, 06:37

Modified 31 марта, 14:49

Updated 31 марта, 14:49

Онколог: Застрелившийся адмирал - герой

27 февраля 2014, 06:37
Зампред Ассоциации онкологов Дмитрий Борисов заявил, что после самоубийства адмирала Апанасенко регламенты Минздрава не изменились.

Зампред Ассоциации онкологов России Дмитрий Борисов заявил, что после самоубийства адмирала Апанасенко регламенты Минздрава, регулирующие процедуры обращения с обезболивающими лекарствами, не изменились. «Адмирал Апанасенко совершил героический поступок, ценой своей жизни показав всей стране, насколько жестокой у нас является система контроля за обезболивающими», - ответил профессиональный онколог Дмитрий Борисов.

«К сожалению, даже после этой смерти врачебное сообщество никаких выводов не услышало. Минздрав сейчас проводит проверки, законодатели активизировались, вроде бы собираются вносить изменения, но врачи на сегодняшний день изменений не видят. При этом ситуация в России критическая, наши врачи находятся в жесточайшем регламенте. В силу требований ФСКН в России недоступны общепринятые в мировой практике наркотические средства – например, наркотические пластыри и ряд других лекарственных средств, которые очень эффективны в обезболивании. Во всем мире эти средства используются очень широко, чтобы избежать болевого синдрома у онкологических больных, никто не боится, что эти средства будут использовать наркоманы. Дело в том, что принцип их действия исключает возможность использования наркоманами – там низкая доза, распределенная во времени. А наркоману нужна высокая доза и единовременное введение. Тем не менее, в России такие пластыри нужно сдавать регистрирующим органам. Вы только представьте, как этот пластырь ежедневно отрывают от больного, сохраняют для консервации и передают в органы контроля под расписку. Это безумие», - возмутился врач.

Напомним, контр-адмирал Вячеслав Апанасенко выстрелил себе в голову после того, как его супруга в очередной раз не смогла получить рецепт на обезболивающий морфий для смертельно больного адмирала – на рецепте требовалось получить пять подписей, а она смогла получить лишь четыре. Ранее в Петербурге покончил с собой выстрелом в висок вице-адмирал в отставке и бывший первый заместитель командующего Северным флотом Юрий Устименко, также находящийся в терминальной стадии тяжелейшего онкологического заболевания.