Posted 31 марта 2014,, 06:36

Published 31 марта 2014,, 06:36

Modified 30 января, 21:15

Updated 30 января, 21:15

Вячеслав Кантор: Мы не приняли награду Украины

31 марта 2014, 06:36
Глава Европейского еврейского конгресса объяснил, почему он отказался принимать знак «Герой Украины» за майора Шапиро.

На антифашистском конгрессе, прошедшем в воскресенье Петербурге, глава Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор рассказал «Росбалту» историю, которую совсем иначе излагают в официальных документах Украины.

«На Украине не разобрались в самих основах понятия толерантность. Ранее по просьбе бывшего президента Украины Ющенко я возглавлял проект по 65-летию Бабьего Яра. Во время работы над этим проектом выяснилось, кто отрыл ворота концлагеря «Освенцим», персонально. Это оказался майор Красной армии Анатолий Шапиро. Мы нашли майора в Бруклине, поговорили с ним, потом обратились к Ющенко с просьбой о награждении этого офицера званием «Герой Украины» - посмертно, потому что Шапиро к тому времени умер. После долгих колебаний и сопротивления в администрации президент Украины выполнил свое обещание. Но каково было наше удивление, когда мы, уже на церемонии, на которую была приглашена дочь Шапиро, узнали, что в тот же день званием «Герой Украины» был награжден националист Роман Шухевич. Мы, разумеется, отказались от такой награды и покинули церемонию», - рассказал Кантор.

При этом на официальных сайтах Украины сообщается, что жительница Запорожья Аня Шапиро получила награду за своего отца и не выражала никакого неодобрения по поводу соседства Шапиро в одних наградных списках с нацистом Шухевичем.

Затем глава Еврейского конгресса, аккуратно подбирая слова, объяснил «Росбалту», почему он не стал выступать с осуждением антисемитизма среди представителей Евромайдана. «Я здесь представляю Европейский еврейский конгресс. У нас были слушания по Украине и представители Украины, самых высоких рангов, нам докладывали по этому поводу. И они сформулировали нам просьбу – ничего из текущих событий не комментировать по Украине. Для нас мнение общины, подвергающейся реальной опасности, первично, поэтому я пока не могу ничего говорить по поводу национализма на Украине. Прошу меня простить», - развел руками Вячеслав Кантор.