Posted 1 ноября 2016,, 14:36

Published 1 ноября 2016,, 14:36

Modified 31 марта, 01:21

Updated 31 марта, 01:21

Эксперт предложил разобраться, как общество на Ближнем Востоке пришло к деградации

1 ноября 2016, 14:36

В Москве прошло заседание политклуба «Росбалта», посвященное теме «Штурм Мосула — новый виток борьбы с исламистами или начало схватки между союзниками по коалиции за „наследство“ ИГ?». Собравшиеся обсудили перипетии нового этапа войны на Ближнем Востоке, а также обострение противоречий между союзниками по антиисламистской коалиции, возглавляемой США.

специалист по Ближнему Востоку Михаил Магид отметил, что «в районе, где сейчас идут военные действия, в 1991 году было восстание против диктатора Саддама Хусейна. Во время волнений для координации действий на митингах и собраниях жители кварталов и рабочие предприятий создали советы (по-арабски — шура). Тогда в распоряжение советов перешли захваченные склады и магазины, фабрики. Советы занялись распределением изъятых товаров среди населения. Шура была образована в каждом квартале, на каждом предприятии, в каждой отрасли промышленности — только в одной Сулеймании действовали 42 совета».

По его словам, это светское восстание на какое-то время победило в Эрбиле, Киркуке и других городах Севера. При этом он специально отметил, что Киркук, Эрбиль, Сулеймания — это города-миллионники.

«То есть это движение было вполне сопоставимо, скажем с революционными событиями в Москве или Петербурге в 1905 или в 1917 гг. В нем участвовали арабы и курды, шииты, сунниты и христиане, верующие и атеисты. Его участники создали многонациональные вооруженные ополчения для борьбы с диктатором. Они добивались прямой народной демократии, самоуправления трудовых коллективов, свободы слова, равенства прав для людей всех национальностей и конфессий, включая создание школ на национальных языках», — рассказал специалист.

Сегодня же, по его словам, «религиозные фанатики из секты ИГИЛ (ИГ, запрещенная в РФ террористическая организация) воюют с правительством Ирака, представляющим собой исключительно мусульман-шиитов. Племенные ополчения арабов и курдов сражаются с теми племенами, которые перешли на сторону ИГИЛ. Вместо широчайшего народного движения освобождения (освобождения от диктатуры и эксплуатации, от всех видов социального и национального угнетения), мы видим борьбу религиозных группировок и племен за господство в регионе. Огромная, страшная деградация».