Posted 30 декабря 2013,, 11:24

Published 30 декабря 2013,, 11:24

Modified 31 марта, 15:40

Updated 31 марта, 15:40

«Титушечный» террор как последнее средство

30 декабря 2013, 11:24
Украина - не Россия. Здесь запугать людей уголовными делами нельзя. Осознав это, местная власть перешла к «титушечному» террору: активистов просто избивают до полусмерти гражданские лица в спортивных костюмах.

Украина - не Россия. И еще она не Белоруссия. Здесь запугать людей уголовными делами нельзя. Осознав это, местная власть перешла к "титушечному" террору: активистов просто избивают до полусмерти гражданские лица в спортивных костюмах. Напомним, что термин «титушки» прочно вошел в украинскую политику в 2013 году. Он происходит от фамилии спортсмена из города Белая Церковь Вадима Титушко, который в составе группы лиц участвовал в майских потасовках в Киеве на стороне противников оппозиции.

Кто заказчик нападений на активных участников протестов, ясно без лишних слов, но власть это не останавливает. Остановит ли активистов? Сегодня это главный вопрос для будущего Украины.

Уже больше недели все мейнстримные СМИ Украины обсуждают только одну тему: избиение Татьяны Черновол. Известную журналистку и гражданскую активистку, которая детально обследовала резиденции президента Виктора Януковича, министра внутренних дел Виталия Захарченко и генерального прокурора Виктора Пшонки, мажоры на Porsche Cayenne поймали на трассе Киев - Борисполь. В этом поселке живет Черновол.

Ее машину преследовали довольно долго. Татьяна Черновол проявила изумительные навыки вождения в экстремальных условиях: мажоры-«титушки» ехали на джипе, который был в разы быстрее и мощнее крохотного Chevrolet журналистки, но остановить ее им удалось только после того, как джип разнес городской малолитражке радиатор.

Побили журналистку очень серьезно: ей даже пришлось зашивать лицо. Сотрясение мозга, многочисленные ранения, опухшие губы - результат «дорожного конфликта», уверяют в МВД. Силовики на полном серьезе утверждают, что причина конфликта якобы в том, что Черновол случайно въехала в джип, прошедший предпродажную подготовку, а потом пыталась скрыться с места ДТП. И это якобы разозлило мажоров, которые решили проучить хамку в стиле «наезда 1990-х». Эту версию активно распространяют в Киеве провластные СМИ. Но едва ли в нее способен поверить хоть кто-то, кто уже давно следит за действиями властей. Избиения журналистов и гражданских активистов в сегодняшней Украине - такая же обыденность, как, скажем, толпы в супермаркетах накануне Нового года.

Сама Черновол имеет несколько версий относительно причин произошедшего. Во-первых, ей могли мстить нанятые «титушки», работавшие по заказу кого-то из начальников «Беркута» или СБУ. Черновол принимала активное участие в защите Майдана от силовиков, а во время протеста на Европейской площади, еще только в начале декабря она выяснила, что микроавтобус, стоявший тогда в толпе, записывал разговоры митингующих.

Во-вторых, «заказать» ее избиение, «чтобы другим неповадно было», могли министр внутренних дел или генпрокурор. Им серьезно досадили расследования относительно домов, в которых они обитают.

Наконец, в-третьих, под подозрением Виктор Медведчук. Вообще, строго говоря, «зуб» на журналистку мог уметь любой высокопоставленный чиновник или приближенный к власти функционер. Досадить она успела много кому.

Почему в этом случае журналистка, которая знала, что за ней велась «охота», перемещалась по городу без охраны? Ее муж Николай Березовой говорит, что делал все возможное для того, чтобы его жена не оставалась одна: либо был с ней рядом сам, либо его друзья. В тот злополучный вечер Татьяна осталась на трассе одна впервые за весь месяц украинских протестов: муж по делам фирмы отбыл в Днепропетровск. И стоило «охранникам» журналистки один раз «задремать», как ее тут же «наказали».

«Яценюк, Турчинов и другие настаивали на том, чтобы предоставить ей охрану. Но Татьяна думала, что она только будет арестована - об этом нас предупреждали еще за месяц до события. И когда ее начала таранить машина, она думала, что это очередная попытка ее задержать. Она не думала, что ее будут убивать», - объясняет муж Черновол.

Остается неясным только одно: почему нападавшие не сняли с ее машины видеорегистратор, на котором запечатлены погоня и избиение? Ведь очевидно, что если бы устройство не записало номер джипа нападавших, никакого расследования и никаких пяти обвиняемых под двухмесячным арестом бы не было. Муж Черновол говорит, что его жена долго отказывалась от покупки и установки в салоне авто видеорегистратора, поэтому нападавшие были уверены в том, что его нет. «Ее все уговаривали установить его, чуть не требовали - и активисты с Евромайдана, и родители. Почему нападающие его не сняли - все об этом знали, что его нет. Это знали все. Поэтому даже не смотрели туда в машину», - заявил Березовой.

В общем, не имея возможности запугать активистов политическим и уголовным преследованием, украинская власть взялась за любимые методы из 1990-х годов. Сегодня ни один активный участник украинских протестов не может быть уверен в том, что его не изуродуют в подъезде. Как изувечили, например, активиста Евромайдана из Харькова Дмитрия Пилипца. Мужчина получил 12 ножевых ранений прямо в центре города. Нормальная практика в восточных областях страны - поджоги автомобилей активистов. С начала протеста их сгорело уже несколько.

Причина, из-за которой милиция хоть как-то взялась расследовать инцидент, только одна: за дело активно взялись журналисты и гражданские активисты. Первые быстро выяснили, кому принадлежит автомобиль, принимавший участие в погоне. А вторые моментально принялись пикетировать здание МВД и Генпрокуратуры. Благодаря усилиям первых и вторых дело получило огласку и резонанс. Теперь власть как может открещивается от связей с нападавшими и при этом пытается «включить в дело» оппозиционеров: якобы когда-то братья Кличко были членами одной и той же бандитской группировки, что и нападавшие. Майдановцы в это не верят, а Кличко в ответ на обвинения подал на заявителя, начальника главного следственного управления министерства внутренних дел Николая Чинчина в суд за «клевету».

Власть отчаянно пытается представить оппозицию «такими же бандитами». Других аргументов у нее нет. Даже отмахиваться от обвинений в связи с «титушками» и ОПГ они уже перестали.

А пока на политической арене «главные командиры» сражаются в информационной войне друг с другом, в Украине становится опасно жить и работать любому мало-мальски умелому гражданскому активисту...

Максим Швейц