Posted 5 августа 2015,, 08:17

Published 5 августа 2015,, 08:17

Modified 31 января, 05:54

Updated 31 января, 05:54

Воздушный мост между Россией и Азербайджаном становится все прочнее

5 августа 2015, 08:17

МОСКВА, 5 августа. Объем пассажирских перевозок между двумя странами неуклонно растет, в том числе – благодаря инициативам азербайджанской стороны.

Положительную тенденцию подтверждают и только что опубликованные Росавиацией статистические данные по авиаперевозкам за первое полугодие текущего года. Если объем транспортного потока между Россией и дальним зарубежьем снизился на 17,8%, то перевозки между РФ и странами СНГ (в том числе и Азербайджаном) выросли за этот же период на 4,9%.

Гражданская авиация Азербайджана давно вступила в новую стадию развития: в стране был полностью переоснащен авиапарк, а также построены современные аэропорты и навигационные центры, поэтому азербайджанским авиаторам сегодня по плечу задачи любой сложности. Достаточно упомянуть, что всего за две недели проведения в Баку первых Европейских игр объем пассажиропотока Международного аэропорта Гейдар Алиев составил около 300 тыс. человек.

Признание возрастающей роли Азербайджана на мировом рынке воздушных перевозок выражается и в том, что штаб-квартира Межгосударственного совета по авиации и использованию воздушного пространства (Межгоссовет) с 2015 года располагается в Баку. Эта организация, регулирующая сферу использования воздушного пространства, объединяет 11 государств бывшего СССР, а её исполнительный орган Межгосударственный авиационный комитет (МАК) находится в Москве.

«Несмотря на то, что в мире существует около двадцати международных авиационных организаций, Азербайджан выбрал именно ту из них, куда входят страны постсоветского пространства, – подчеркивает эксперт Центра российско-азербайджанской дружбы (РАД) Денис Якименко. – Это лишний раз подтверждает, что давние экономические и дружеские связи наших держав не потеряли со временем своей значимости, а лишь укрепились».

На днях компания «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) объявила о создании собственной низкобюджетной линии пассажирских перевозок, а также о введении серьезных скидок на существующие тарифы. Таким образом будет исполнено поручение президента Азербайджана Ильхама Алиева по снижению стоимости авиаперевозок. В частности, полет в Баку из различных регионов России с августа обойдется пассажирам дешевле на 20-25%. Но еще примечательнее, что стоимость билетов на лоу-кост направлении Москва – Баку с первого октября не превысит €99, то есть снизится вдвое. Если учесть, что сегодня хороший четырехдневный тур в Азербайджан обходится туристу, без учета авиабилетов, приблизительно в 18 тыс. рублей (с проживанием в отеле, экскурсиями, трансферами и питанием), то можно легко спрогнозировать резкий всплеск интереса российских туристов к Стране огней.

«Азербайджан обладает мощным культурным и историческим потенциалом, а рекреационные возможности побережья Каспийского моря способны стать достойной альтернативой курортам зарубежья, так что для россиян открывается возможность поправить здоровье, провести новогодние или любые другие праздники за невысокую цену, – считает Дмитрий Савельев, руководитель межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан. – Однако самая главная выгода от снижения авиатарифов – не экономическая, а общечеловеческая: еще больше граждан Азербайджана и России смогут ездить друг к другу в гости и налаживать личные контакты, тем самым еще сильнее укрепляя связи наших стран».