Posted 2 февраля 2016,, 06:35

Published 2 февраля 2016,, 06:35

Modified 31 января, 08:55

Updated 31 января, 08:55

Отправленный Украиной в Китай грузовой поезд был задержан в Казахстане за неуплату

2 февраля 2016, 06:35

Украинский контейнерный поезд был задержан на казахстанской станции Жанаарка из-за неуплаты, сообщила пресс-служба АО НК "Казахстан темир жолы".

Поезд, отправленный в рамках проекта "Транскаспийский международный транспортный маршрут", 24 января прибыл из украинского порта Ильичевск в казахстанский порт Актау и проследовал далее по новой железнодорожной линии Жезказган-Саксаульская-Бейнеу до станции Достык, говорится в распространенном во вторник сообщении.

"Мультимодальный оператор АО "KTZ Express" (дочерняя компания КТЖ - Прим. "Росбалта"), руководствуясь законом "О железнодорожном транспорте", принял решение об остановке в пути следования экспериментального поезда на станции Жанаарка 27 января", - отмечается в пресс-релизе. Согласно норме закона, "плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем, экспедитором заблаговременно, до отправления груза".

По данным пресс-службы КТЖ, на станции Жанаарка контейнеры находились двое суток, и после произведения заказчиком соответствующей оплаты контейнерный поезд отправился в путь.

Напомним, после того как Россия разорвала с Украиной соглашение о зоне свободной торговли, Киев предложил осуществлять доставку товаров в Азию и, в частности, в Китай на поездах по морю и подписал договор о льготных тарифах на грузоперевозки по "Шелковому пути" с Азербайджаном, Казахстаном и Грузией.

Минфраструктуры Укрианы совместно с ПАО "Укрзализыця" 15 января запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по указанному маршруту, так называемому "Новому Шелковому пути".

Как утверждают в Киеве, данный маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск-Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.