Posted 25 февраля 2016,, 18:57

Published 25 февраля 2016,, 18:57

Modified 31 марта, 04:12

Updated 31 марта, 04:12

Росавиации ответили из Нидерландов по делу о крушении Boeing в Донбассе

25 февраля 2016, 18:57

Голландия ответила на письмо Росавиации от 14 февраля, в котором были представлены «новые важные факты» о катастрофе MH17 на востоке Украины.

Российское ведомство подчеркивало, что «новые факты» указывают «на необоснованность и недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете» о причинах катастрофы.

В ответе главы Совбеза Нидерландов Тьиббе Яустры, опубликованном на сайте Совета, говорится, что российские данные не новы. «Совет по безопасности Нидерландов согласно параграфу 5.13 приложения 13 документа ИКАО (Международной организации гражданской авиации) заключил, что предоставленные данные не могут рассматриваться в качестве новых и существенных доказательств», — говорится в ответе.

В письме Росавиации за подписью заместителя главы ведомства Олега Сторчевого на имя Яустры, в частности, отмечалось, что найденный на месте крушения самолета фрагмент корпуса третьего отсека ракеты 9М38 (9М38М1) может не принадлежать ракете, сбившей самолет. Ведомство подчеркивало, что данный вывод делается из натурного эксперимента, в рамках которого была взорвана ракета 9М38 (9М38М1).

«Эксперимент был проведен в стационарном положении на земле, который полностью отличается от взрыва боеголовки на высоте около десяти километров. Плотность воздуха на высоте десяти километров и скорости ракеты и самолета имеют существенное влияние на распространение фрагментов в момент взрыва, а также на их столкновение и окончательную форму и массу осколков», — говорится в ответе Совбеза, передает РБК.

Не нашла «новых и существенных доказательств» нидерландская сторона и в других данных, представленных российской стороной. В частности Росавиация отмечала, что в отчете неправильно оценен возможный район запуска ракеты. По мнению ведомства, об этом свидетельствуют расположение, размеры и граница повреждений, число и плотность пробоин на обломках и характер разрушений силового набора корпуса самолета.

Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли.

13 октября 2015 года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад по крушению МН17. Из него следовало, что самолет был сбит ракетой «Бук». Точное местоположение ракетного пускового комплекса в докладе не называлось, но в качестве возможного места запуска указывался район площадью 320 кв. км.

Накануне расследовательская группа Bellingcat опубликовала отчет с именами российских военных, предположительно, причастных к авиакатастрофе. В Bellingcat считают, что «Буком», скорее всего, управляли российские военнослужащие 53-й зенитно-ракетной бригады.