Posted 28 марта 2016,, 09:38

Published 28 марта 2016,, 09:38

Modified 31 марта, 03:52

Updated 31 марта, 03:52

Иордания предложила России «открытое небо»

28 марта 2016, 09:38
Авиационные власти Иордании предложили РФ рассмотреть возможность авиасообщения между странами по принципу «открытого неба», говорится в протоколе третьего заседания российско-иорданской межправкомиссии по развитию торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.
«Авиационные власти Российской Федерации рассмотрят предложение авиационных властей Иордании о возможной реализации политики „открытого неба“ в отношении двух стран», — говорится в материалах, копия которых имеется в распоряжении РИА Новости.
Принцип «открытого неба» (авиакомпания может летать, не обращаясь за разрешениям к регуляторам стран) работает в Европе. Полеты в Россию на данный момент осуществляются только после двустороннего соглашения о воздушном сообщении и без права осуществлять коммерческие перевозки между городами РФ.
В 2009 году Иордания и РФ подписали новое соглашение о развитии воздушного сообщения между странами, которое заменило соглашение между правительством СССР и правительством Иордании о воздушном сообщении, действовавшее с 11 июня 1970 года. По условиям ранее действующих договоренностей каждая сторона могла назначить только одну компанию-перевозчика. Новое соглашение сняло это ограничение и ввело понятие «назначенных перевозчиков» с обеих сторон.
Каждая из сторон получила возможность самостоятельно определять количество перевозчиков, осуществляющих рейсы между следующими пунктами: Амман, Акаба, Москва, Санкт-Петербург. «Ничто в положениях настоящей статьи не должно рассматриваться как предоставление права назначенному авиапредприятию государства одной договаривающейся стороны брать на борт пассажиров, груз и почту для их перевозки между пунктами на территории государства другой договаривающейся стороны за вознаграждение или по найму», — отмечается в соглашении о воздушном сообщении.
До сих пор режим международных воздушных перевозок в России регулируется в соответствии с принципами Чикагской конвенции (1944 года) о гражданской авиации. Двусторонние межправительственные соглашения о воздушном сообщении регламентируют, как правило, на паритетной основе количество назначенных перевозчиков и маршруты (пары городов), между которыми осуществляются перевозки.