Posted 27 мая 2016,, 17:35

Published 27 мая 2016,, 17:35

Modified 31 января, 10:22

Updated 31 января, 10:22

«Берут трусов и предателей»

27 мая 2016, 17:35
Полиция и прокуратура ДНР и ЛНР испытывают серьезные кадровые проблемы, а потому принимают в свои ряды даже «раскаявшихся» сотрудников, служивших в правоохранительных органах Украины.

Нельзя сказать, что за последнее время какое-то фантастически огромное число сотрудников правоохранительной сферы Украины решили сменить «прописку» и место работы, перебравшись в одну из донбасских республик, но они есть.

Совсем недавний случай: экс-прокурор Первомайска Луганской области Александр Митцель решил вернуться в Луганск из Киева, где работал до настоящего времени, заявив, что такое решение он принял из-за «провала реформы системы украинской прокуратуры». Причем, что удивительно, он даже не пытается объяснить свой поступок какими-то «высокими» мотивами.

«На данный момент, к сожалению, тот размер заработной платы, который задекларирован в новом законе о прокуратуре, который вступил в силу с 15 декабря 2015 года, не соответствует нормам. Уже должна быть новая прокуратура, новые руководители, новый состав и новые зарплаты, однако этого нет», — пояснил прокурор.

Но информация о других «прозревших» правоохранителях, разочаровавшихся в «украинском беспределе» и желающих «послужить народу», на «сепаратистских» сайтах периодически появляется. Кое-кто из этих «старичков» даже назначается на руководящие должности, несмотря на то, что два года назад их обвиняли в предательстве и грозили расправой.

Сотрудники МВД ЛНР, с которыми удалось побеседовать корреспонденту «Росбалта», подтвердили, что поток «возвращенцев» действительно значительно вырос, и объяснение этому явлению дают самое простое. Война в стадии заморозки, в ЛНР у многих прокуроров и полицейских осталось жилье, родственники. И пусть здесь зарплата рядового сотрудника системы не так высока, как на Украине, но там и коммуналка дороже, и вообще — все относительно.

Считается, что быть полицейским или прокурором на «независимой» части Луганщины, может быть, не очень престижно, но, по местным меркам, выгодно. Зарплаты правоохранителей, хоть и покажутся россиянам довольно низкими, но по сравнению с 3 тысячами, которые получают преподаватели или медики, у людей в погонах денежное довольствие вполне приличное.

Так, сержанты и младший офицерский состав получают от 12 до 17 тыс. рублей, старшие офицеры — от 18 до 27 тысяч. Плюс всяческие доплаты. Будучи начальником отдела, можно в месяц приносить домой порядка 45-50 тысяч, причем «честных». Правда, многие на тех, кто недавно вернулся, смотрят косо — они же «предатели»!

«Не знаю, что здесь и комментировать. Да, очень много людей из Украины приехало, вернулись те, кто руководили отделами, управлениями. Всем им нашлись места. Конечно, можно понять и Генпрокуратуру, и МВД. Спросите, почему берут на работу предателей? Да потому что кадров профессиональных не хватает. Понабрали фотомоделей с длинными ногами, просто людей с улицы. И оказалось, что не так просто сделать из своей любовницы прокуроршу, если в голове у нее каблуки и шпильки», — говорит один из сотрудников полиции.

Он понимает, что ждать, пока в правоохранительной системе вырастет новое поколение профессионалов, некогда, поэтому и приходится брать назад «солдат старой гвардии», но, по его мнению, это не должно происходить автоматически.

«Я мыслю рационально и понимаю — деваться некуда. Но возмущает то, что берут же сейчас всех подряд. Хоть бы проверяли, чем эти… занимались на Украине и что про нас говорили. Да, кого-то можно понять и простить, но не всех же!» — возмущается полицейский.

Молодежь, вставшая в ряды луганских правоохранителей за последние два года, тоже недовольна. Некоторые считают, что проблема с дефицитом кадров просто надуманная. «Не понимаю, что мы не найдем себе кадры? Есть много желающих и работать, и учиться. Но нет, их мы не берем. Причины — у того армии нет, у того стажа, того учить не хочется. Наших людей, патриотов Луганска, которые пробыли здесь все лето 2014-го, все обстрелы, отсеивают, а их, трусов и предателей, берут», — горячится сержант полиции.

«Да, в руководстве того же МВД есть молодые лица, понятно, что все они не с нуля пришли, все работали до этого в системе. Но они же прошли вместе с нами и боевые, и обстрелы, выезжали на дебальцевскую дугу, воевали. Их я уважаю, они не предали город, ЛНР», — говорит военнослужащий Народной милиции (армии) ЛНР Олег. Тем не менее, он отмечает, что на руководящие посты в правохранительные органы пробрались и не совсем честные люди.

«Я тоже был милиционером, сейчас служу. Я видел, как мои коллеги, словно крысы, бежали в Счастье, Сватово, Северодонецк. Их поманили спокойной жизнью, зарплатой, хорошей должностью. И вот они возвращаются, потому что здесь не стреляют, потому что здесь у майоров, подполов на руководящих постах хорошие оклады», — заявляет Олег.

«Я думаю, что за места здесь они кому-то платят, не может быть, что их всех прощают и принимают просто так», — делает бывший милиционер, а ныне солдат вполне возможное предположение.

Но пополнение, оказывается, идет не только с Украины. Недовольны нынешние сотрудники правоохранительной системы и тем, что в их ряды влились бойцы, некогда служившие в отрядах Бэтмэна, Лешего и прочих полевых командиров, которых обвиняли в похищениях людей, мародерстве и грабежах.

«Мы, милиционеры, по непонятной причине просидели около недели на подвалах у Бэтмена. Нам безосновательно вменяли то предательство Родины, то еще что-то. Над нами, теми, кто остался, кто не сбежал, откровенно издевались. Я до сих пор не пойму почему. А ведь среди них, бэтменовцев, были те, кто еще недавно работали с нами в одном управлении, наши коллеги-милиционеры. Я просто был шокирован, когда узнал, что некоторые из них снова работают в органах, и против них закрыты ранее возбужденные прокуратурой ЛНР уголовные дела. Ну, как так?!» — говорит еще один полицейский.

Впрочем, это, так сказать, взгляд изнутри. Причем он не касается чисто профессиональных аспектов: а ну как «раскаявшиеся предатели» отлично служат? Действительно, как сегодня работает правоохранительная система «молодого государства»? К сожалению, официальных цифр по раскрываемости, количеству преступлений МВД Луганской республики почему-то не дает. Если «на глазок», то вроде как картина не сильно отличается от той, что была «при Украине».Так что придется воспользоваться еще и «народным» мнением.

«Регулярно вижу в окно, как патрульные авто БПС (батальон патрульной службы), „Беркута“ и ГСО (государственная служба охраны) мотаются по городу. Видела, как проверяют документы на улицах у прохожих. Наверное, все же не у всех, только у подозрительных, — говорит луганчанка Светлана. — Видно, что работают. Это не может не радовать. Ведь в период разрухи и нестабильности приятно, что жизнь налаживается. Честно, но до войны я не видела патрулей в городе, да и вызвав полицию, можно было ее не дождаться. Сейчас же иначе, изменения действительно позитивные».

Луганчанин Сергей отмечает, что о работе полиции знает «многое». Дело в том, что на первом этаже его многоэтажки расположено отделение полиции. «Всю ночь машины ездят туда-сюда, привозят людей, часто пьяных, неадекватных. Окна открыть невозможно, так как те орут, возмущаются. Иногда хочется выйти и позакрывать всем рты, ведь дома жена, маленькая дочка, но понимаешь, что нельзя. Орут задержанные и в камерах, или как это там называется, обезьянник что ли. Бывают, конечно, спокойные ночи, но редко», — отмечает собеседник.

Сергей говорит, что раньше людей в отделение доставляли лишь в крайних случаях, полиция предпочитала не связываться с мелкими хулиганами и пьяными дебоширами. Сейчас же полицейские активизировались. Получается, что, несмотря на доставляемые лично ему неудобства, Сергей отзывается о работе полиции скорее хорошо, чем плохо.

А вот Елена из Луганска доверия к полиции не испытывает. «Как брали взятки, так и берут, как бездельничали, так и продолжают. Все как и при Украине», — говорит она. Женщина также обращает внимание на то, как быстро выбившиеся в «начальство» обзаводятся дорогими авто, меняют старые протертые туфли на фирменную дорогую обувь.

Впрочем, в Луганске, например, ни для кого не секрет, что нелегальную работу комплекса отдыха «Дача», «отжатого» у прежнего владельца, прикрывают несколько новоиспеченных прокуроров. Кое-кто из правоохранителей до сих пор катаются на «конфискованных» два года назад автомобилях. Сводки Министерства госбезопасности пестрят информацией о том, как МГБ регулярно пресекаются попытки закрытия уголовных дел, взяточничества. В общем, вроде бы хотели жить «по-новому», да как-то не получилось пока.

Виталий Романов, Луганск