Posted 25 августа 2016,, 06:55

Published 25 августа 2016,, 06:55

Modified 31 марта, 02:08

Updated 31 марта, 02:08

Медведчук: Мои отношения с Путиным помогают Украине

25 августа 2016, 06:55

Де-юре Крым является частью Украины, де-факто — относится к России. Вероятности того, что полуостров вернется под суверенитет Украины, — не существует. Об этом в интервью Радио Свобода заявил лидер «Украинского выбора» и одни из участников гуманитарной подгруппы на переговорах в Минске Виктор Медведчук. В украинских СМИ его еще называют «кумом президента РФ Владимира Путина».

Медведчук обвинил украинское руководство в том, что оно «отталкивает полуостров, отталкивая его жителей», что, по его словам, и побудило крымчан выбрать Россию.

«Если бы власть Украины хотела вернуть Крым, она бы не ограничивала поставок электричества (с материка на полуостров) и водоснабжения, не объявляла бы экономическую блокаду. Не было бы прекращения железнодорожного сообщения, грузовых и пассажирских перевозок», — отметил политик.

Говоря о Донбассе, Медведчук заявил, что украинская сторона должна «достичь консенсуса» непосредственно с лидерами самопровозглашенных ДНР и ЛНР, поскольку «нет другого пути для возвращения этих территории назад».

«Есть еще один способ, но это нереально — украинская армия должна перейти в наступление и захватить эти территории силой. Но ни Вашингтон, ни Брюссель не позволит Украине сделать это», — сказал он.

Также Виктор Медведчук заявил, что его отношения с президентом РФ Владимиром Путиным позволяют ему «помогать интересам (Украины)».

Бизнесмен, бывший руководитель администрации президента Украины Виктор Медведчук с 2014 года координировал обмен пленными в Донбассе и вопрос помилования и возвращения на родину украинцев, осужденных в РФ. Известно, что в этом году он участвовал во встрече Владимира Путина с родственниками, погибших в Донбассе журналистов Владимира Корнелюка и Антона Волошина.

Несмотря на давно прозвучавшее обвинение нынешнего спикера Верховной рады Андрея Парубия в том, что Медведчук финансировал «создание экстремистских групп, ставших причиной конфликта в Донбассе», никаких официальных претензий на Украине ему не предъявлено.