Posted 18 сентября 2016,, 09:30

Published 18 сентября 2016,, 09:30

Modified 31 января, 11:58

Updated 31 января, 11:58

Латвия нашла замену российской нефти

18 сентября 2016, 09:30

Латвия хочет стать участником транспортного проекта «Новый шелковый путь», учитывая решение российской компании «Транснефть» прекратить к 2018 году экспорт нефтепродуктов через порты стран Балтии. Такое мнение высказала глава общества «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» (БАТЛ) Инга Антане в интервью Латвийскому телевидению.

Антане возлагает большие надежды на предстоящий в Риге в начале ноябре саммит глав правительств стран Центральной и Восточной Европы и Китая в формате «16+1», на котором будет обсуждаться «Новый шелковый путь».

Участие республики в этом маршруте в настоящее время «фактически является единственной возможностью для того, чтобы Латвия не оказалась в транзитной изоляции», считает она. «Мы должны там быть. Мы очень надеемся, что будем частью «Шелкового пути», — отметила глава БАТЛ.

«Именно у Латвии и других стран Балтии есть морские порты с выходом как на скандинавский рынок, так и российский, и такая возможность имеется у не очень большого количества стран», — подчеркнула Антане.

Она заметила, что сокращение объемов грузооборота в Латвии началось еще в 2015 году, особенно в Вентспилсском свободном порту. О ситуации были проинформированы ответственные должностные лица, которых также призвали пересмотреть и разработать конкурентоспособные тарифы, чтобы сохранить Латвии статус транзитного государства.

«Я считаю, что падение грузопотока в Латвии можно оценивать как драматическое, особенно учитывая последнее заявление России, что к 2018 году она может полностью прекратить экспорт нефтепродуктов через порты стран Балтии, в том числе и Латвию. Поэтому наша ассоциация и входящие в нее предприятия считают, что складывается драматическая ситуация в отрасли, особенно с учетом того, что транзит является второй самой крупной и исторически значимой отраслью Латвии, которая приносит экономике страны примерно 1 млрд евро в год», — сказала Антане.