Posted 23 сентября 2016,, 12:59

Published 23 сентября 2016,, 12:59

Modified 31 марта, 01:47

Updated 31 марта, 01:47

Американский разведчик пролетел над кораблями РФ у сирийских берегов

23 сентября 2016, 12:59
Другой воздушный разведчик США приблизился к побережью Крыма.

Противолодочный самолет ВМС США P-8A Poseidon в пятницу утром совершил разведывательный полет в восточной части акватории Средиземного моря, где предположительно находятся корабли российского постоянного оперативного соединения в регионе. Другой воздушный разведчик США приблизился к побережью Крыма.

Как передает «Интерфакс», ссылающийся на сайты, отслеживающие передвижения военной авиации, Poseidon с бортовым номером 168761, вылетевший с авиабазы Сигонелла на Сицилии, более двух с половиной часов кружил над морской акваторией восточного Средиземноморья между побережьями Ливана, Кипра и Сирии, а также близ Израиля.

Днем другой американский патрульный самолет-разведчик взял курс на Черное море. Его маршрут будет пролегать над Грецией и Болгарией.

Как сообщает пресс-служба Черноморского флота, в составе соединения ВМФ России в Средиземном море несут сейчас службу до 10 кораблей и судов обеспечения трех российских флотов. Корабли прикрывают с моря российские военные объекты в Сирии — авиабазу Хмеймим под городом Латакия и пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в Тартусе. В ближайшее время в состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море войдет авианосец «Адмирал Кузнецов».

Отметим, обозреватель швейцарской газеты Tagesanzeiger Цита Аффентрангер называет этот корабль самым «убитым» из военных кораблей мира.

«Адмирал Кузнецов» отправился в восточную часть Средиземного моря, где он должен соединиться с российской флотилией перед побережьем Сирии. По всей видимости, в скором времени с его палубы должны будут взлетать самолеты для ударов по позициям «Исламского государства» (террористическая организация, запрещенная в РФ), благодаря чему корабль впервые примет участие в военной операции. Однако на самом деле «в пригодности авианосца есть сомнения, ведь в прошлом он прославился лишь авариями и бесконечными ремонтами», пишет журналист (перевод — InoPressa).

Так, проблемы начались с названия для этого «чуда техники»: поначалу он должен был называться «Советский Союз», затем «Рига», а позднее его переименовали в «Леонида Брежнева», стареющего генсека Коммунистической партии. Когда же корабль сошел со стапелей в 1985 году, он уже назывался «Тбилиси». Спустя пять лет его окончательно переименовали в честь адмирала Кузнецова, но «боеготовым он так и не стал». На момент развала СССР корабль всего за одну ночь оказался в чужой стране, ведь строили его на Украине, портом стоянки был Севастополь, и «Адмирала» как можно скорее отправили на российский Север — на следующую верфь. В итоге авианосец был сдан лишь в 1995 году.

С тех пор, как говорится далее, началась целая череда аварий: практически после каждого выхода в море корабль приходилось ремонтировать. В 2009 году он стал виновником разлива масла перед берегами Ирландии, а в 2012 году колосс попросту встал перед побережьем Франции. После этого было принято решение о ремонте, который должен был завершиться к 2017 году. «Но из-за участия России в сирийской войне корабль появился на публике раньше, причем скорее всего — из-за давления сверху. Президенту Путину, вероятно, важно продемонстрировать силу на море», — подчеркивает автор материала, напоминая при этом, что на всякий случай «Адмирала Кузнецова» всегда сопровождают другие корабли и буксиры.

Между тем Москва сама косвенным образом признает, что Россия с ее «Адмиралом Кузнецовым» не может тягаться с США. В прошлом году была представлена модель будущего авианосца, который должен будет брать на борт до 90 бомбардировщиков, то есть больше, чем самые крупные американские авианосцы.

Насколько далеко эти планы зашли на фоне экономического кризиса в России, сейчас неясно. Но «Адмирал Кузнецов» еще долго будет представлять Россию в Мировом океане, пишет издание. «Ведь после операции в Сирии авианосец опять отправится в верфь на ремонт, который продлит срок службы корабля еще на 25 лет» — так заканчивается статья.