Posted 27 сентября 2016,, 10:58

Published 27 сентября 2016,, 10:58

Modified 31 марта, 01:45

Updated 31 марта, 01:45

Освобожденный «украинский партизан»: Проблема пленных в Донбассе выгодна России

27 сентября 2016, 10:58

Тяжело раненный в Луганской области украинский доброволец Владимир Жемчугов, который почти год провел в плену у луганских ополченцев, поделился своим мнением о проблеме обмена пленными между ВСУ и вооруженными формированиями ЛНР и ДНР. В интервью «Украинской правде» он сообщил, что ополченцам зачастую удается «водить за нос» украинских переговорщиков.

«Меня возмущало, когда им удавалось «разводить» украинскую сторону, как детей», — сказал бывший пленный. — Например, они просят кого-то на обмен. Наша сторона должна этого человека помиловать, юридически провести все процедуры. И когда уже произошла юридическая чистка, человека должны отправлять на обмен, обмен срывается. Однако все юридические процедуры уже состоялись, их человека очистили от всех обвинений, и согласно закону его уже нельзя держать более трех суток. Поэтому наша сторона просто такого человека отпускает, в то время, как наши заложники продолжают там сидеть. Вот так они хитрили!»

По мнению участника АТО, пленные ополченцы являются «козырями», необходимыми для проведения честного обмена.

«Отпускать просто так их человека нельзя, надо в таких ситуациях перемещать его в какой-то специальный лагерь. Это был бы козырь в обмене на наших ребят», — отметил Жемчугов.

Он считает, что существующая проблема пленных выгодна России, которая хочет параллельно с ее решением легализовать режимы самопровозглашенных ДНР и ЛНР.

«России главное решить свои геополитические проблемы: чтобы на оккупированных территориях состоялись выборы, чтобы как-то легализовать ДНР и ЛНР в мире. Поэтому они затягивают процесс обмена», — отметил он.

Как сообщалось, Владимир Жемчугов входил в партизанский отряд, действовавший в Луганской области. Год назад он подорвался на мине, потерял зрение и таким образом попал в плен. 17 сентября он был освобожден вместе с сотрудником ООН Юрием Супруном.