Posted 4 октября 2016,, 02:14

Published 4 октября 2016,, 02:14

Modified 31 января, 12:10

Updated 31 января, 12:10

Сирийские ученые: Разграбление сокровищ Пальмиры продолжается

4 октября 2016, 02:14

В Сирии продолжается разграбление культурных памятников, расположенных на территории древнего города Пальмира, сообщает британское издание The Telegraph со ссылкой на представителей Ассоциации по защите сирийской археологии (APSA), базирующейся в Страсбурге.

По их словам, разграбление города продолжается, несмотря на изгнание из него боевиков террористической группировки «Исламское государство» (деятельность которой запрещена в России). «Незаконные раскопки процветают, несмотря на смену стороны, контролирующей Пальмиру. Торговать древностями продолжают те же грабители, которые взаимодействовали с ИГ, (сирийским) режимом и русскими. Они подкупили нескольких офицеров и солдат, чтобы те закрыли глаза (на происходящее)», — рассказал журналистам представитель ассоциации.

Другой собеседник агентства в APSA сообщил, что контрабанда сирийских древностей осуществляется через Турцию и Ливан. Предметы культурного наследия Пальмиры, украденные за последние шесть месяцев, предлагаются на черном рынке.

The Telegraph пишет, что Пальмира в настоящее время контролируется российскими военными, которые построили здесь свою базу. Издание также напоминает, что в феврале 2015 года Совет Безопасности ООН запретил торговлю предметами искусства, незаконно вывезенными из Сирии и Ирака.

Напомним, Пальмира была захвачена боевиками ИГ 21 мая 2015 года. Сразу после этого исламисты начали уничтожать уникальные культурные объекты древнего города, признанного ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия.

В конце марта 2016 года сирийская армия подошла к Пальмире и начала готовиться к решающему штурму. 24 марта об освобождении Пальмиры сообщило сирийское телевидение. Однако в Дамаске объявили об окончательном изгнании боевиков лишь 27 марта. Затем в Пальмиру прибыли российские эксперты, которые проинспектировали город на предмет сохранности культурных объектов и пришли к выводу, что во время операции по освобождению древнего города пострадал только один памятник — крепость Фахр ад-Дина, тогда как остальные разрушения лежат на совести боевиков.