Posted 19 января 2017,, 13:57

Published 19 января 2017,, 13:57

Modified 31 марта, 00:31

Updated 31 марта, 00:31

Глава Пентагона выступил против отправки военных в Ирак и Сирию

19 января 2017, 13:57
Министр обороны США Эштон Картер считает, что отправка крупных подразделений армии США в Ирак и Сирию в попытке ускорить поражение террористической группировки «Исламское государство» может ухудшить ситуацию с союзниками в регионе, усилить антиамериканское сопротивление и свести на нет ключевые преимущества американской армии, сообщает агентство AP.
Картер в интервью агентству заявил, что предпочитает искать новые способы для ускорения развития кампании против ИГ, которая подвергается критике, в том числе со стороны избранного президента США Дональда Трампа, назвавшего действия США против ИГ медлительными и чересчур осторожными.
Вместе с тем, Картер считает, что задают темп военной кампании против ИГ местные иракские и сирийские силы. «Если мы возьмем войну в Ираке и Сирии полностью на себя, в первую очередь, в ближайшее время будем полагаться только на свои силы, потому что никто не хочет добровольно это делать. Мы можем это преодолеть. Второе, мы потенциально рискуем повернуть против нас тех людей, которые в настоящее время склонны противостоять ИГ или готовы вступить в ряды коалиции, и это укрепит силы врага», — сказал Картер.
По словам Картера, введение армии означает «бои на условиях противника, с пехотой, сражающейся в городах иностранного государства». И хотя американские части могут справиться с подобной задачей, но у военных не будет большого преимущества в мобильности, в операциях спецназа, в воздушной поддержке и преимущества в технологиях по сбору разведывательной информации, отметил он.
Это было последнее интервью Картера AP в качестве министра обороны. Сенатский комитет в среду одобрил кандидатуру Джеймса Мэттиса на пост нового министра обороны США. Кандидатуру Мэттиса рекомендовал избранный президент Дональд Трамп, который вступает в должность после церемонии инаугурации 20 января.
Террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ) запрещена в ряде стран, в том числе и в России.