Posted 1 марта 2017,, 14:44

Published 1 марта 2017,, 14:44

Modified 31 марта, 00:05

Updated 31 марта, 00:05

Новые друзья Дональда Трампа

1 марта 2017, 14:44
Главная угроза — это Северная Корея, и бороться с ней надо вместе с Китаем и другими былыми противниками. Так решил президент США.

Дональд Трамп выступил с традиционно для себя неконкретной, но полной самовосхваления речью перед американским Конгрессом. При этом источники внутри Белого дома постарались, чтобы все узнали, что же на самом деле президент думает о внешнеполитических приоритетах Соединенных Штатов. Как оказалось, корректировка этих приоритетов, начавшаяся сразу после недавнего запуска Северной Кореей новой твердотопливной ракеты, продолжается, причем достаточно активно.

В своем выступлении перед конгрессменами Трамп заявил, что «Америка настроена искать новых друзей и наладить новые партнерские отношения в тех областях, где интересы пересекаются». Речь здесь явно шла не только о мусульманских странах, которые, по мнению американского лидера, должны помочь американской армии в ликвидации «Исламского государства» (террористическая группировка, запрещенная в РФ), представителей которого Трамп назвал «необузданными дикарями, которые режут мусульман, христиан, мужчин, женщин и детей всех конфессий и верований».

«Новым другом» Америки может оказаться Китай (хотя бы отчасти). Именно на Пекин, как сообщает CNN со ссылкой на анонимный источник в Белом доме, Трамп рассчитывает в борьбе с КНДР, которую он, оказывается, считает самой опасной страной в мире.

Напомним, что в своих предвыборных выступлениях американский президент весьма жестко отзывался о Китае — он обещал добиться вывода оттуда производств, которые принадлежат американским компаниям, и вообще явно был намерен «поставить Пекин на место». Однако после запуска Северной Кореей твердотопливной баллистической ракеты в день встречи Трампа с премьером Японии Синдзо Абэ риторика американского лидера заметно изменилась (подробнее об этом читайте здесь). Теперь, судя по всему, возрастают шансы как минимум на сохранение прежних отношений с Китаем, а может быть даже и на их улучшение в будущем.

Стремится по-прежнему не упустить свой шанс и российское руководство, которое сделало вид, что слова о новых друзьях приняло и на свой счет. «Мы слышали разные заявления президента Трампа, в данном случае мы исполнены терпения, ждем, когда за заявлениями последуют какие-то действия, которые дадут понять, на что нам следует и можно ориентироваться», — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

По словам представителя Владимира Путина, «без взаимодействия крупнейших стран, таких как США и Россия, эффективная борьба с терроризмом невозможна». При этом Песков прямо сказал, что его не удивляет, что даже имени России во время выступлении Трампа в Конгрессе не прозвучало, ведь речь была посвящена американским делам и интересам.

Тот факт, что в друзья к США готовы набиваться практически все государства, надо сказать, совсем не удивителен. Но у Дональда Трампа есть масса ограничителей, хотя он и старается демонстрировать, что все решения принимает единолично, исходя из неких объективных «национальных интересов». При этом уже тот факт, что он успел эти интересы пересмотреть в первый же месяц пребывания на посту главы государства, убеждает в том, что свита (а часто и оппозиция) «делает короля» куда чаще, чем это хотелось бы американскому президенту.

Скандалы вокруг «российских контактов» Трампа, например, показывают, насколько жестко американский истеблишмент готов отстаивать давно сложившийся консенсус о «несотрудничестве с Россией». Как же тогда пойдут дела с Китаем и с той же Северной Кореей, с лидером которой Ким Чен Ыном Трамп еще недавно не исключал возможности личной встречи, если того потребуют пресловутые «национальные интересы»?

В любом случае, хочется надеяться, что, говоря о новых друзьях и возможных контактах с Пхеньяном, Дональд Трамп не имеет в виду, что Северная Корея в ее нынешнем виде станет дружественной США страной. Даже для него это слишком экстравагантно.

Хотя многим иногда и начинает казаться, что политика «удачных сделок» нового американского президента может завести его в международной политике практически куда угодно, даже у Трампа есть границы. И если он сам их порой не замечает, в США есть много тех, кто в состоянии об этих границах президенту напомнить.

Иван Преображенский