Posted 18 апреля 2017,, 08:20

Published 18 апреля 2017,, 08:20

Modified 30 марта, 23:33

Updated 30 марта, 23:33

«Укрзализныце» разрешили закупать вагонокомплекты, сделанные в Китае по заказу России

18 апреля 2017, 08:20

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил «Укрзализныце» закупать сделанное по заказу российских заводов вагонное литье 2012—2013 годов выпуска, использование которых в России впоследствии было категорически запрещено из-за соображений защиты рынка и безопасности. Об этом сообщил финансовый директор публичного акционерного общества «Кременчугский сталелитейный завод» Ростислав Дубров агентству УНИАН, ссылаясь на решение АМКУ от 10 апреля.

При этом Дубров отметил, что это решение АМКУ принял скорее всего под давлением некоторых влиятельных украинских бизнесменов и политиков, узнавших о том, что в Китае на складах с 2013 года хранятся более 20 тысяч вагонокомплектов, в том числе произведенных на деньги российских «оружейных баронов».

«Начиная с 2010 года, в России наблюдался настоящий бум вагоностроения. Отдельные российские предприятия, в частности, производящий кроме вагонов танки „Уралвагонзавод“, пробовали размеcтить заказы на литье не в Украине, а в Китае», — сообщил Дубров.

По его словам, буквально в сжатые сроки китайские заводы наладили производство литья. Однако большая его часть так и осталась невостребованной, поскольку российские власти в последний момент перекрыли доступ литья из Китая, сделав ставку на собственное производство.

«С позиции государства и российской промышленности — это абсолютно верное решение. С тех пор произведенная по теперь уже устаревшим техническим нормативам продукция так и лежит в Поднебесной без реальных перспектив реализации по причине того, что применена может быть только на дорогах бывшего СССР», — отметил финансовый директор КСЗ.

Дубров также отметил, что разрешение АМКУ на закупку «Укрзализныцей» вагонокомплектов противоречит действующему законодательству Украины. В частности, согласно закону «О железнодорожном транспорте», вся поставляемая на железную дорогу продукция должна быть сертифицированной и соответствовать нормам безопасности. Кроме того, Дубров указал, что Украина ввела новый ГОСТ на литье (32400) и все литье, произведенное с декабря 2016 года для нужд «Укрзализныци» должно строго соответствовать этому ГОСТу.

«Мы убеждены, что участвовать в тендерах „Укрзализныци“ вправе любое предприятие из любой страны. Главное, чтобы его продукция соответствовала техническим требованиям, выполнения которых требует украинское законодательство и украинский железнодорожный монополист от отечественных производителей», — подчеркнул Дубров.

«И пожалуй, самое главное — кто даст гарантии, что произведенная в 2012—2013 годах китайскими предприятиями продукция соответствует действующим сегодня в Украине техническим стандартам? Игнорирование технических норм и стандартов в вагоностроении может привести к огромным разрушениям и человеческим жертвам. И кто гарантирует, что после неминуемой гибели отечественного литейного кластера, „Укрзализниця“ не попадет в зависимость от импорта из Китая или той же России?», — заявил он.

Ранее сообщалось, что в конце февраля «Укрзализныця» объявила два тендера на закупку 960 вагонокомплектов при установленной максимально допустимой цене в 96 тыс. грн за один комплект. Кроме того, «Центр обеспечения производства» при «Укрзализныце» в феврале объявил еще два тендера на закупку свыше двух тысяч вагонокомплектов на тех же ценовых условиях. Однако украинские производители — «Кременчугский сталелитейный завод» и «Азовмаш» отказались участвовать в тендерах из-за установленной на экономически необоснованном уровне максимально допустимой цены. Одновременно, промышленные предприятия и целые отрасли заявляли об огромных потерях из-за отсутствия в необходимом количестве грузовых вагонов и локомотивов.

В конце 2016 года премьер-министр Владимир Гройсман призвал «Укрзализныцю» запустить масштабную программу вагоностроения, сделав ставку на отечественных производителей вагонов.