Posted 25 апреля 2017,, 07:35

Published 25 апреля 2017,, 07:35

Modified 31 января, 14:59

Updated 31 января, 14:59

«Наконец-то в Европе узнают, что в Донбассе война»

25 апреля 2017, 07:35
В ЛНР погиб наблюдатель из США. Киев и Луганск обвиняют друг друга, но военные по обе стороны фронта допускают, что произошла «обычная случайность».

Подрыв машины наблюдателей мониторинговой миссии ОБСЕ на линии разграничения между подконтрольной Киеву частью Луганской области и самопровозглашенной ЛНР обе стороны конфликта расценили как теракт и сошлись на том, что была совершена провокация. Вот только виновных в Киеве и Луганске называют разных.

Виноваты во всем украинские диверсанты, именно они 23 апреля взорвали автомобиль ОБСЕ для того, чтобы дестабилизировать ситуацию. С таким официальным заявлением выступили представители Народной милиции, МВД, Генпрокуратуры и МГБ ЛНР.

Луганские «чекисты» заявили, что уже ни раз предупреждали об угрозе подобной провокации. «Министерство государственной безопасности неоднократно заявляло о том, что спецслужбы Украины делают ставку на методы террористической войны против республик Донбасса и предупреждало о подготовке провокаций против представителей международных организаций», — заявили в МГБ.

Как ни странно и «по ту сторону фронта» у силовиков тоже есть сходные мысли. Правда, наш «соцопрос», по понятным причинам, ограничился всего одним «респондентом».

«Наговорить сейчас можно много, обвиняя друг друга в провокациях. Но лично я считаю, что это была случайность, которую каждая сторона сейчас будет использовать в своих целях, — говорит украинский военный. — Я не отрицаю, что мина была. Не знаю, чья конкретно, не исключаю вариант, что наша. Но уверен, что целью были никак не представители ОБСЕ и не Дейнего, как уже успели заявить сепары. У нас война, в серой зоне особенно опасно, таких штук здесь полно, хотя бы потому, что войну нужно подогревать. Зачем? Все банально, не будет перестрелок, не будут платить за боевые, снимут доплату. Война — это бизнес, это не идеи и лозунги, это способ заработать. Жалко, конечно, людей, но каждый сам за себя».

А вот сотрудник МГБ ЛНР уверен, что «виноваты укропы». «С вероятностью 99,9% могу сказать, что мину ставили „укропы“. Не факт, конечно, что она была предназначена наблюдателям, возможно, что это был диверсия против наших военных. Сейчас, конечно, это уже не определишь. Но наши склоняются к версии, что целью были именно наблюдатели, а задачей диверсии была необходимость расшатать ситуацию, подлить масла в огонь. Только я не уверен, что это особо отразится на обстановке», — считает офицер.

Донецкие военные также считают наиболее вероятной провокацию со стороны Киева, однако допускают и другие, менее приятные для тех, кто «болеет» за «республиканцев», варианты.

«Вполне вероятно, что имела место провокация со стороны Киева. Я вижу два повода. Первый — это очередное лоббирование идеи вооружения миссии ОБСЕ, то есть желание Киева заслать в Донецк и Луганск „полицаев“. Однако я не вижу смысла в вооружении наблюдателей, навряд ли их спасли бы от мины автоматы или гранатометы, — говорит корреспонденту „Росбалта“ офицер. — Второй повод — это эскалация конфликта. Как ни крути, но страсти в Луганской области поутихли, перестрелки происходят не так часто как у нас. Киеву же нужна зрелищная картина полноценной войны на Донбассе, ведь именно кровопролитные бои дают возможность оттягивать мирное урегулирование, навязанное Минском».

Но есть еще, по словам нашего «эксперта», и третий вариант, в который военному из «дружественной республики» верить не очень хочется, но своим мнением он все же поделился. «Думаю, что возможна и провокация со стороны Луганска. Подрыв произошел в серой зоне, и если правильно раскрутить тему о том, что эти территории не безопасны из-за украинских диверсантов, то есть шанс под шумок начать расширение границ Луганской республики», — полагает он.

Его коллега из ЛНР, в свою очередь, считает, что таким образом, пусть и ужасным, Европа наконец-то получила сигнал о том, что на самом деле происходит в Донбассе, и, может быть, это наконец-то побудит ее к более активным действиям.

«Когда-то это должно было произойти. Пусть прозвучит грубо, но наконец-то в Европу отправилась весточка о том, что у нас здесь война, — говорит луганский военный. — Три года сотрудники ОБСЕ только делают, что наблюдают, составляют отчеты и „высказывают обеспокоенность“. Возможно, их позиция настолько вялая и неактивная, потому что их наблюдатели не видели здесь войну? Как по мне, кроме местных дорогих кабаков и прогулок в безопасных районах они ничего не знали. Сейчас же Европа получила „весточку“ с фронта. Вероятно, что это повлечет за собой с ее стороны активизацию давления на Киев с целью принуждения к миру».

Анна Громова, Луганск-Донецк