Posted 26 июня 2017,, 08:30

Published 26 июня 2017,, 08:30

Modified 31 января, 15:49

Updated 31 января, 15:49

В Киеве не увидели предпосылок к введению санкций против мобильных операторов с российским капиталом

26 июня 2017, 08:30

Никаких вопросов с точки зрения безопасности к мобильным операторам с российским капиталом или предпосылок к введению против них каких-либо санкций нет, считает председатель Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), Александр Животовский. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».

«В 2014 году, когда начались события в Крыму и на Донбассе, возник ряд вопросов по инфраструктуре операторов: как построены системы биллинга, где находятся процессинговые центры, как они сертифицированы и т. д. Поэтому предыдущие составы НКРСИ этим и занимались. Операторы, со своей стороны, проводили действия, направленные на выполнение требований как регулятора, так СБУ. Это касалось тех вещей, которые говорили бы о том, что их сети не управляются из другой страны, о том, что инфраструктура защищена настолько, насколько это вообще возможно, когда мы говорим о мобильной связи. Эти все требования и регулятора и СБУ были выполнены в 2014—2015 годах», — рассказал он журналистам.

По его словам, на сегодняшний день никаких вопросов с точки зрения безопасности ни к одному из операторов «большой тройки» или других менее крупных операторов нет.

«Никаких предпосылок к возможному введению каких-либо санкций против мобильных операторов с российским капиталом я на сегодняшний день не вижу», — подчеркнул он.

Как сообщалось, акционером крупнейшего украинского мобильного оператора «Киевстар» является международная группа Veon (до переименования VimpelCom). VEON — глобальный провайдер телекоммуникационных услуг со штаб-квартирой в Амстердаме. Холдинг на 47,9% принадлежит «Альфа-групп» Михаила Фридмана и партнеров. Другим крупным акционером VimpelCom выступает Telenor East Holding II AS.

«Vodafone Украина» на 100% принадлежит Prelludium B.V. (Нидерланды) и является частью международной группы МТС, акции которой котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

Мобильный оператор lifecell на 100% принадлежит турецкой Turkcell, которая в свою очередь на 51% принадлежит компании Turkcell Holding A.S., которая, в свою очередь, на 52,91% находится в собственности Cukurova Telecom Holdings Ltd. (CTH), на 47,09% — шведско-финской Telia. При этом Alfa Telecom Turkey (структура «Альфа-групп») владеет 49% CTH.