Posted 14 августа 2017,, 09:15

Published 14 августа 2017,, 09:15

Modified 30 марта, 22:27

Updated 30 марта, 22:27

Одноклассники Светланы Алексиевич напомнили о ее «двойке» по литературе

14 августа 2017, 09:15

На встрече Алексиевич вспомнила, что в ее аттестате было много «троек», а однажды весь класс удивился, когда по сочинению ей поставили «два».

«Сочинение было по „Войне и миру“, когда писали про образ Наташи Ростовой. Учитель поставила „двойку“, потому что Света описала образ Наташи как негативный. Но она тогда встала и объяснила свою позицию, доказала свое мнение», — напомнили одноклассники.

Писательница рассказала, что она — счастливый человек, но не потому, что стала нобелевским лауреатом.

«Я занимаюсь тем, что мне интересно, я имела возможность оставаться самой собой, хотя в моей жизни было много всего. Чтобы чего-то достичь, надо иметь очень сильный характер, — обратилась Алексиевич к нынешним школьникам. — В жизни очень много искушений, сомнений, разочарований, материальных соображений. Это все легко может сбить человека с пути. Поэтому очень важно четко знать, что вы хотите, и быть уверенным, что это именно то, что вам надо».

Нобелевского лауреата попросили рассказать о своем видении ситуации в стране.

«Мы говорим о свободе, но пока еще не знаем, что это такое. Я прожила за границей, и могу сказать, что у нас нет знаний о свободе. В нас еще очень много той, прошлой жизни. Какие нас еще ждут испытания — неизвестно. Молодым будет сложнее во всех смыслах», — уверена Алексиевич.

Но рассуждая о нынешнем белорусском народе, она привела в пример японцев, которые отличались своей «дикостью» во время Второй мировой войны, но после того, как американцы дали им другую модель государства, японцы смогли создать одну из самых успешных новых цивилизаций.

«Это не были другие японцы, а те же самые люди. Так же может произойти и с белорусским народом. Но это задача государства. Когда президент разговаривает по-русски, сложно говорить о возрождении белорусского языка. Но сейчас, особенно после Крыма, все поняли, насколько это опасно, что подобный сценарий может быть и у нас. И молодежь хочет чувствовать себя белорусами. Сейчас в новом поколении все больше сознания, что у нас есть свой язык, и это должна быть наша национальная идея. То есть мы должны сделать ту работу, которую не сделали в 19-20 веках», — сказала она.

Встреча завершилась автограф-сессией и чаепитием одноклассников за закрытыми дверями. На машине с родственниками писательница уехала в Минск.