Posted 17 августа 2017,, 10:30

Published 17 августа 2017,, 10:30

Modified 30 марта, 22:24

Updated 30 марта, 22:24

В Таллине уволили кассиршу, отказавшуюся говорить с клиентом на эстонском

17 августа 2017, 10:30

Кассир находящегося в центре Таллина магазина Maxima отказалась обслуживать клиента на эстонском языке. Позже стало известно, что женщина больше не работает в этом магазине, сообщает эстонский портал DELFI.

Инцидент случился еще июле, когда местная жительница Карина посетила расположенный возле таллинского центрального рынка магазин Maxima, где столкнулась с неприятным обслуживанием: пожилая кассирша пробила ей в чек дополнительный товар. Когда девушка сказала об этом кассирше, та ответила на критику оскорблениями, пишет Õhtuleht.

Карина отметила, что так общаться некрасиво и попросила, чтобы сотрудница магазина отдала ей и стоящей позади женщине чеки, чтобы они смогли перепроверить сумму покупок. Кроме того, девушка, возмущенная поведением кассирши, потребовала извинений. Продавщица, в свою очередь, ответила на русском, что ни перед кем не извиняется, а, скорее всего, соберет вещи и уйдет с работы.

Карина напомнила продавщице, теперь уже на русском языке, что она работает в Эстонии, и попросила говорить с ней на государственном языке. Женщина ответила, что говорит с клиентами «только на языке Евросоюза — то есть на русском».

Руководитель по связям с общественностью предприятия Екатерина Любобратец сказала изданию, что, согласно имеющейся информации, тот день стал для кассирши последним рабочим днем именно в том магазине торговой сети.

«Данную ситуацию мы оценивали исходя из качества предложенного обслуживания — мы не сумели избежать конфликтной ситуации», — констатировала Любобратец.

Руководитель коммуникаций Maxima также подробно рассказала о произошедшем конфликте. По ее словам, «неприятный инцидент был вызван тем, что товары двух разных клиентов были на кассовой ленте не разделены, и девушке пробили покупки другого клиента. Из-за произошедшего недопонимания ей принесли извинения как на месте в магазине, так и позже на прошедшей беседе. За свои покупки обе клиентки заплатили корректную сумму».

«Учитывая обратную связь клиентов, при возможности советуем сотрудникам каждого покупателя обслуживать на предпочитаемым ими языке — как на эстонском, русском, так и, к примеру, на английском, финском и немецком. Разумеется, обслуживание на эстонском языке является предпочтительным, и это исходит не только от действующего требования закона, а все-таки потому, что большинство наших клиентов предпочитают говорить на эстонском. Аналогично важны и те клиенты, которые предпочитают обслуживание, к примеру, на английском или русском», — рассказала Екатерина Любобратец.

Закон о языке требует от работников сферы обслуживания и торговли, чьи обязанности относятся непосредственно к обслуживанию потребителей, знания эстонского языка по меньшей мере на категорию В1.