Posted 28 августа 2017,, 14:46

Published 28 августа 2017,, 14:46

Modified 30 марта, 22:19

Updated 30 марта, 22:19

Мир, что не краше войны

28 августа 2017, 14:46
После победы над исламистами в Сирии между всеми участниками боевых действий начнется сложный торг, который вполне может завершиться новым конфликтом.

Запрещенная в России и в большинстве стран мира группировка «Исламское государство» вынуждена отказаться от планов частично перебазироваться в Ливан, включив его в один ряд с Сирией и Ираком, где до сих пор располагаются основные силы исламистов. Накануне ливанская армия сообщила, что прекращает боевые действия против ИГ. Это стало результатом переговоров, по итогам которых боевики подписали капитуляцию и согласились вернуться назад в Сирию. Таким образом, можно сказать, что Ливан выходит из «большой сирийской» войны.

Впрочем, боевики ливанской группировки «Хезболла», судя по всему, продолжат участие в военных действиях в качестве союзника сирийской правительственной армии, подчиняющейся Башару Асаду и российского военного контингента, а также иранских военных частей.

При этом действия ливанских шиитских боевиков и иранской армии в Сирии вызывают большую озабоченность у Израиля. Премьер-министр еврейского государства Биньямин Нетаньяху даже провел специальную встречу с российским президентом Владимиром Путиным, чтобы обсудить вероятное строительство иранцами на сирийской территории ракетных баз, которые могут быть использованы против Израиля.

По неофициальной информации, Нетаньяху просил российского лидера использовать свое влияние, чтобы умерить активность Тегерана. В противном случае, как ходят слухи, израильская сторона выражала готовность нанести ракетно-бомбовый удар по всем объектам в Сирии, которые у них вызывают подозрения.

В свою очередь Россия и ее сирийские союзники сейчас озабочены другим. Боевики, капитулировавшие на границе с Ливаном, перебазируются в район города Дейр-эз-Зор. Это один из стратегически важных районов Сирии, который сейчас находится в окружении боевиков ИГ. Есть информация, что в самом городе высадился американский спецназ. В свою очередь российские военные и их сирийские союзники стремятся разгромить группировку боевиков, блокировавшую город и взять его под свой контроль.

Это стало возможным после того, как на минувших выходных войска Асада при поддержке российских военно-космических сил разгромили силы «Исламского государств» в долине реки Евфрат в районе города Ганем-Али. Как сообщило российское министерство обороны, 27 августа отряды сирийских правительственных войск, возглавляемые генералом Хасаном Сухелом, при массированной поддержке авиации ВКС России завершили разгром «самой боеспособной и хорошо вооруженной» группировки ИГ. По данным российских военных, «в ходе операции уничтожено более 800 террористов, 13 танков, 39 пикапов с установленными на них крупнокалиберными пулеметами, девять минометов и артиллерийских орудий».

Именно эта победа открыла дорогу наступлению войск Башара Асада на Дейр-эз-Зор, который в официальных отчетах высокопарно называют «последним оплотом террористов ИГ на сирийской земле». Однако практически совпавшая по времени победа над исламистами на ливанской границе не облегчает, а, судя по всему, напротив, осложняет задачу асадовским войскам. Впрочем, к этому пункту стремятся не только остатки ливанской группировки террористов, но и часть боевиков из Ирака, выбитых из города Мосул.

Таким образом, становится все очевиднее, что битва под Дейр-эз-Зором и правда может стать ключевой в войне против «Исламского государства» в Сирии. И победа сирийской армии, поддержанной россиянами, скорее всего, предрешена. Вероятность того, что ИГ сможет организовать контрнаступление, крайне невелика.

Однако даже быстрая победа в Дейр-эз-Зоре не решит главных проблем: восстановления территориальной целостности Сирии и достижения устраивающего все стороны конфликта соглашения по послевоенному устройству этой страны. Недаром египетские власти, которые, как и Россия, более всего симпатизируют формальному президенту страны Башару Асаду, говорят об обязательности переговоров, а американцы перебрасывают спецназ в блокированный исламистами город.

После победы между всеми участниками военных действий начнется сложный торг, который вполне может закончиться новым военным конфликтом между Асадом и разношерстной сирийской оппозицией, которая состоит как из местных демократов, так и из исламистов, немногим менее радикальных, чем ИГ.

Все «союзники» стараются сейчас занять максимально прочные и стратегически выгодные, с военной точки зрения, позиции. Победа еще не случилась, а все уже готовятся к долгому политическому торгу за будущее Сирии.

Иван Преображенский