Posted 3 октября 2017,, 18:15

Published 3 октября 2017,, 18:15

Modified 30 марта, 21:58

Updated 30 марта, 21:58

Эксперт: У Хантсмана есть «красные линии», за которые он не будет отступать

3 октября 2017, 18:15

Эксперт в области международной политики, обозреватель телеканала «Дождь» и вещательной корпорации «Deutsche Welle» Константин Эггерт считает, что новый посол США в России Джон Хантсман открывает новую страницу в дипломатических связях двух стран.

«Джон Хантсман — это первый посол эры Трампа в России, потому что предыдущий посол Джон Теффт был карьерным дипломатом и был назначен еще президентом Обамой. Хантсман не просто политический назначенец — это человек с опытом, которого не было ни у одного из предыдущих политических назначенцев последней эпохи, ни у Роберта Страуса, ни у Майкла Макфола, — заявил он радиостании „Голос Америки“. — Это губернатор, миллиардер, уже дважды посол — в Сингапуре и в Китае, и в этом смысле Хантсман — это человек, который себя очень уверенно чувствует. У него есть позиции, на которые он может совершенно спокойно отступить, если что-то не задастся в его работе».

При этом, подчеркивает эксперт, у нового посла есть ясно выраженные принципы, и они будут влиять на его работу.

«Хантсман — один из патронов Атлантического Совета, это человек с политическими убеждениями. Это не значит, что он обязательно будет послом, который будет идеологизировать любые свои контакты с российской стороной. Это значит, что у него несомненно есть красные линии, за которые он не будет отступать в своей деятельности. А если к этому добавить то, что он еще и мормон, то образ человека цельного проступает довольно отчетливо», — отметил эксперт.

По его мнению, российское руководство в крепкой стартовой позиции нового посла США может увидеть плюсы.

«Плюсы в том, что в Москве любят общаться с людьми, которые имеют прямой выход на высшее руководство, в данном случае, на руководство США. Здесь также, как ни странно, любят „ястребов“, считая, что в конечном счете, с теми, кто занимает жесткие позиции, проще договариваться. Разумеется, на Хантсмана будут возлагать надежды еще и в связи с тем, что он бизнесмен», — считает Эггерт. Правда, добавил он, плюсы могут вполне оказаться минусами.

«Хантсман может себе позволить то, что не может позволить себе позволить сугубо карьерный дипломат, а именно, например, высказываться более открыто и более резко. Подозреваю, что это для российского визави нового посла будет, конечно, проблемой. Очень важно понять, насколько тесно Хантсман общался с самим Трампом, и какие круги близки ему в Вашингтоне, поскольку можно заметить, что в отношении России позиция администрации США далеко не всегда едины», — отметил эксперт.

Он также считает, что Кремль будет рассчитывать в лице Хантсмана на появившийся шанс улучшить отношения с Вашингтоном. По словам Эггерта, последние выступления и самого российского лидера, и официальных представителей Москвы, «указывают на то, что, по крайней мере, на ближайшие месяцы избрана линия сглаживания противоречий».

В сво очередь, эксперт Московского центра Карнеги Андрей Колесников уверен, что мощный бэкграунд Джона Хантсмана не повлияет всерьез на условия его службы в Москве.

«Президент США тоже бизнесмен, и госсекретарь Тиллерсон — бизнесмен, но это совершенно не помогает переконфигурировать отношения с Россией, потому что есть просто объективная основа для плохих отношений между двумя странами. И вот эти люди не могут сломать сопротивление американской институциональной основы для того, чтобы взять и подружиться с Россией, не оглядываясь на демократические процедуры и на мнение элит. Помогут ли ему эти его замечательные свойства — неясно. С бизнесом, если спросить у послов разного размера держав, на самом деле, двусторонние отношения продолжают поддерживаться. Возможно, здесь будет такая же схема. Но мне кажется, что по большому счету у него мало возможностей что-то изменить», — полагает эксперт. Он отметил, что если Джон Хантсман всерьез будет контактировать с российским гражданским обществом, то ничем хорошим для его отношений с Кремлем и МИДом России это не закончится.

«Понятно, что любые попытки контакта с настоящим, не имитационным гражданским обществом, с оставшимся в живых независимыми медиа или с независимыми экспертами вызовут некоторое недопонимание у всяких надзирающих за посольством структур. Понятно, что Хантсман — это не Макфол, и вряд ли он будет себя так активно здесь вести. Безусловно, любой новый посол будет учитывать предыдущий негативный опыт. Но отношения между странами тяжелые, поэтому поле для каких-либо значимых шагов у Хантсмана совершенно минимальное», — уверен Колесников.

Ранее сегодня, как сообщалось, президент РФ Владимир Путин принял верительные грамоты у 20 новых послов в РФ. Среди них и глава дипломатического представительства США Джон Хантсман.