Posted 16 ноября 2017,, 09:18

Published 16 ноября 2017,, 09:18

У амишей открыли «ген долголетия»

16 ноября 2017, 09:18

У амишей обнаружена генетическая мутация, способная предотвратить диабет и продлить жизнь на 10 лет.

Амиши — религиозное движение в США, члены которого отказываются от большинства достижений современной цивилизации (электричество, телефонная связь, автомобили). Их семьи многодетны, при этом амиши, как правило, вступают в брак только с другими членами общины, что приводит к распространению близкородственных браков.

«Хотя близкородственное скрещивание приводит к появлению генетических заболеваний, особенно в изолированных общинах, исследователи из США и Японии выяснили, что у амишей присутствует ген, защищающий их от связанных с возрастом болезней и продлевающий жизнь», — пишет Газета.Ru со ссылкой на Science Advances.

Изучив геномы 177 амишей из штата Индиана, ученые установили, что у 43 из них присутствует мутантная копия гена SERPINE1, кодирующего работу белка PAI-1, тесно связанного с процессом старения. Носители этой копии гена доживали в среднем до 85 лет, в то время как остальные амиши — до 75. Мутация также снижала риск диабета и приводила к улучшенному обмену веществ. Теломеры носителей были в среднем на 10% длиннее, у остальных амишей.

Это открытие, как надеются его авторы, позволит создать лекарство, которому будет под силу оказать на организм действие, сходное с эффектом от работы мутировавшего гена.