Posted 19 декабря 2017,, 11:45

Published 19 декабря 2017,, 11:45

Modified 30 марта, 21:13

Updated 30 марта, 21:13

Зимний штурм Октябрьского

19 декабря 2017, 11:45
Сторонники Саакашвили не смогли «взять» один из красивейших дворцов в Киеве. Сам же Михо назвал происшедшее провокацией, отчитал следователя и отказался «целовать руку генпрокурору».

Очередной воскресный «Марш за импичмент» в Киеве расширил список «подвигов» Саакашвили на Украине. К экс-губернаторству, прорыву границы, блокированию Верховной рады, беганию по крыше от силовиков, освобождению соратниками из тюремного автозака и зала суда добавился неудачный штурм Октябрьского дворца. Правоохранители, применив слезоточивый газ и физическую силу, не дали сторонникам Михо захватить здание на площади Независимости, которое было успешно занято участниками Майдана в 2014 году.

События показали, что протесты в Киеве, где в данный момент ведущую роль играет «Рух новых сил» (РНС), вышли на новый уровень. Михо и его окружение публично отвергают компромисс с властью и готовы дальше радикализироваться. Но пока из-за недостатка сил акции не достигают масштаба и накала Майдана-2013. Эксперты считают, что в совокупности с контрпропагандой и приближающимися праздниками это «чревато» затуханием протестных процессов. Но даже недавними «попутчиками» «жесткие акции» не поддерживаются.

«Я категорически не поддерживаю, а точнее осуждаю попытку захватить Октябрьский дворец. Я категорически осуждаю возбуждение в стране в то время, когда таким возбуждением в центре города может воспользоваться страна-оккупант за три минуты», — заявила Юлия Тимошенко в эфире телеканала ICTV, которой суд неожиданно простил незаконный переход границы при встрече Саакашвили из Польши.

«Штурм» Октябрьского дворца осудили послы Канады и Великобритании и даже депутаты-европтимисты Верховной рады из «группы поддержки» протестов, после чего Саакашвили решил «включить заднюю». Когда ситуация на митинге накалилась до предела, он дал команду «на отход». От тех, кто бил окна во дворце, быстро открестился, назвав их провокаторами. «Это классическая СБУ-шная, ФСБ-шная операция, с целью отвлечь внимание от наших главных требований и с целью дискредитировать нашу политсилу. Нас пытаются выдать за террористов, врывающихся в помещение, в котором „идет елка“ и танцуют детишки. Не получится — народ не так глуп, разберется», — сказал Саакашвили журналистам.

Однако не факт, что, отступив, вскоре Михо не попытается вернуть «оставленные позиции». Ведь переход к радикальным действиям для протестующих сегодня является необходимостью. «Протестующим нужны новые победы, иначе эта стихия утихнет. Саакашвили очень сложно держать на улице людей, он стоит перед выбором — „сливаться“ или предлагать новый план действий, радикализироваться, в том числе, через захваты зданий», — приводит «Страна» мнение политолога Руслана Бортника.

Что касается «побед», то понижать рейтинг и авторитет власти, и конкретно Порошенко, у Саакашвили выходит неплохо, а вот добиться выполнения хотя бы одного из требований «Михо-майдана» пока не получается. Ни изменения избирательной системы, ни отмены депутатской неприкосновенности, ни создания антикоррупционного суда не произошло. Не говоря уж о принятии закона об импичменте и «свержении власти барыг». А без практических результатов, как считают многие эксперты, украинцы могут «устать» поддерживать грузинского экс-президента и бывшего одесского губернатора.

Опытный политик Михо это наверняка и сам понимает, но, видимо, пока не может придумать еще чего-нибудь действенное. Зато решил срочно нейтрализовать негативную реакцию на «зимний штурм Октябрьского», объявив «полный мораторий» на проведение митингов и маршей протеста в Киеве. Эксперты склонны считать, что Саакашвили, дабы не «дразнить гусей» и отдышаться, решил распустить всех на «новогодние каникулы», хотя они могут прерваться в любой момент.

Ведь сам Михаил Николозович отдыхать не собирается, он вплотную занялся защитой своей чести и достоинства в судах и других инстанциях. 18 декабря Саакашвили явился на допрос в ГПУ, но «допрашиваться» не соизволил. «Заткнитесь и послушайте, что говорит мой адвокат», — заявил разъяренный Саакашвили следователю.

А адвокат считает, что процессуальные действия в отношении его клиента «достойна» проводить только Служба безопасности Украины. После этого Саакашвили покинул ГПУ, сказав: «Поскольку Луценко (генпрокурор — прим.авт.) хочет выслужиться перед хозяином, он взял это на себя. Но фабриковала это дело против меня СБУ. Целовать Юрию Луценко руку я не буду, не за мой счет». В СБУ не возражали. Подследственного ждут в своих кабинетах 22 декабря.

У Порошенко же появился еще один шанс либо прекратить дальнейшее разрастание «Михо-майдана», представив законные, убедительные и «железобетонные» доказательства вины Саакашвили, либо дать ему повод вспыхнуть с новой силой. Но можно еще попробовать организовать и «контракции». «На кофе и общение с друзьями ждем киевлян, гостей города и отдельно героев нашего времени, настоящих участников войны с восточным соседом! С собой иметь хорошее настроение, кофе в термосах, бутерброды и конфеты Рошен! Цель — показать обществу несколько иную картинку, чем еженедельные политические вакханалии и попытка штурма Октябрьского дворца!» — говорится в приглашении на «анти-михомайдан», размещенном в соцсетях.

Если это не «фейк», намеренно запущенный сторонниками Михо, то, похоже, власть исчерпала весь свой арсенал юридических методов борьбы с украинским революционером грузинского происхождения и решила «похоронить» его под грудой сладостей от производителя-президента. Хотя многие шутят, что Петр Алексеевич просто пытается поднять продажи своей продукции.

Валентин Корж, Днепр, Украина