Posted 21 декабря 2017,, 06:50

Published 21 декабря 2017,, 06:50

Modified 30 марта, 21:12

Updated 30 марта, 21:12

Пхенчан: встретят по одежке, проводят без музыки

21 декабря 2017, 06:50
Пока непонятно, как будет представлена на Олимпиаде Россия в «медалеемком» биатлоне. И не из-за допинговых проблем, а разных взглядов на «патриотизм».

Если только про собственно «секунды и очки», то на этом можно было бы и закончить, но тут возникла еще одна проблема или даже интрига. Оказывается, не все наши биатлонисты, из тех, кто имеет на это право, решили, поедут они в Пхенчан или нет. «У нас было собрание команды по этому вопросу. У каждого спортсмена есть свое мнение. На данный момент нам остается только ждать приглашений от МОК», — вот так обозначил ситуацию старший тренер мужской сборной великий Рикко Гросс в интервью «СЭ».

Казалось бы — все правильно, на свое мнение каждый имеет право. Ведь даже устами главы государства было сформулировано: «Решать должны сами спортсмены». В смысле ехать или нет. Но тут можно уточнить: «спортсмены» или «каждый спортсмен»? «Спортсмены» на Олимпийском собрании единогласно решили, что ехать таки надо (кстати, двумя днями ранее более половины читателей «Росбалта» тоже проголосовали «за»). Стоит считать это решение просто «рекомендацией» или «обязаловкой»? А почему бы, собственно, и не второй вариант. Те же биатлонисты ведь не собственные деньги выкладывают за свою подготовку, «отрабатывать» их разве не обязательно, если тебе четко сказали «надо»?

Нет, позицию свою обозначить спортсмену можно и даже, наверное, нужно. Ну, например, как-то так: «Ребята, правда, без флага и гимна, я бы выступать в Пхенчане не хотел. Конечно, если без меня никак, то я, наверное, обязан, но…» А там уж тренер пусть решает, может ли спортсмен с таким настроем, надев «не ту форму», и спортивную форму продемонстрировать, и выложиться на все сто, с перспективой не услышать в свою честь государственный гимн. Хотя, конечно, тут возможны и другие мнения по поводу «хочу и обязан».

Алексей Волошинов