Posted 19 февраля 2018,, 13:55

Published 19 февраля 2018,, 13:55

Modified 30 марта, 20:40

Updated 30 марта, 20:40

В Америке решили, что санкций много не бывает

19 февраля 2018, 13:55
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон пообещал новые неприятности «нескольким лицам» из России.

Американцы не собираются останавливаться на достигнутом. Отправив под санкции бизнесмена Евгения Пригожина, а также несколько его компаний и ближайших сотрудников, они ждут, что в обозримом будущем поспеет еще один очередной санкционный список. Интрига лишь в том, какие на этот раз будут основания для его появления.

Что касается Евгения Пригожина, которого в СМИ часто называют «повар Путина» из-за его близкого знакомства с российским президентом и одновременно ведение бизнеса в сфере общепита, то его США прямо обвинили в попытках лично и через свои компании и сотрудников повлиять на исход американских президентских выборов в 2016 году. Главный фигурант, собственно, даже не сам Пригожин, а «Агентство интернет-исследований», под крышей которого в Санкт-Петербурге, а возможно и ряде других российских городов, как утверждается, работает «фабрика троллей».

Именно оттуда, по версии американских следователей, не только проводилась кампания в социальных медиа по дискредитации кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон, но и были организованы «оффлайн мероприятия» против нее, например, митинги в штате Калифорния.

Стоит отметить, что администрация Белого дома не демонстрирует особенного стремления ужесточать санкции. В конце января, напомним, в Конгресс США из Минфина поступил довольно формальный «кремлевский доклад». По ощущениям многих экспертов, людей в него добавляли, просто переписывая кремлевский телефонный справочник и список российских миллиардеров журнала Forbes. Позднее Минфин также уточнил, что санкции не затронут российские золотовалютные резервы, хранящиеся в США.

Вот и последнее заявление Тиллерсона не было его собственной инициативой. О новых санкциях глава Госдепартамента США сказал, отвечая на вопрос телеканала СBS, который настойчиво интересовался, почему американская администрация в полной мере не вводит ограничительные меры, предусмотренные Конгрессом в отношении России. Именно после этого госсекретарю США пришлось сообщить, что он и его коллеги такие шаги все же предпринимают.

«Мы уже предотвратили часть экспортных поставок оружия из России. Кроме того, мы рассматриваем возможность введения санкций против еще нескольких лиц», — сказал Тиллерсон, явно не желая дальше распространяться на эти темы.

В России, тем не менее, сразу поторопились назвать его заявление недружественным. Например, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что «в США выбирают путь жестокого давления и подавления». По его словам, это было ожидаемо, с учетом того, что ранее ходили слухи, что под санкции попадет не 210 человек (сколько их было в «кремлевском докладе»), а несколько тысяч.

Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, в свою очередь, отметил, что «американцы не скрывают, что история с санкциями — это история долгоиграющая и поэтапная, они будут продолжать публиковать все новые и новые решения». При этом, по его словам, «это по-прежнему все внутренняя игра США, это взаимоотношения администрации и Конгресса».

Таким образом, российские власти хоть и понимают природу подобных заявлений Тиллерсона, все же реагируют на них весьма нервно. При этом путая друг с другом уже реально действующие санкции и «кремлевский доклад», фигурантам которого пока лишь угрожают американским экономическим и политическим давлением.

Скорее всего, эта нервозность и дальше будет главным фактором двусторонних отношений, негативно отражаясь на всех внешнеполитических решениях, принимаемых как в США, так и в России.

Иван Преображенский