Posted 2 апреля 2018,, 11:35

Published 2 апреля 2018,, 11:35

Modified 30 марта, 20:16

Updated 30 марта, 20:16

СМИ: Между бывшим и нынешним президентами Киргизии возникли серьезные разногласия

2 апреля 2018, 11:35

В минувшую субботу, 31 марта, прошел съезд правящей Социал-демократической партии Кыргызстана (СДПК), На повестке дня стоял лишь один вопрос — избрание официальным лидером партии бывшего президента Алмазбека Атамбаева.

Партийный форум прошел в закрытом режиме, без участия СМИ, хотя кое-какая информация о нем просочилась от делегатов, а некоторыми своими откровениями по окончании съезда с журналистами поделился и сам Атамбаев. При этом стало известно, что между ним и новым президентом Сооронбаем Жээнбековым есть разногласия.

Как пишет ИА «Фергана», первые месяцы Жээнбеков никак не проявлял самостоятельности, но уже в феврале на заседании Совета безопасности он выступил с разоблачительной речью в адрес руководителей силовых и правоохранительных ведомств, заявив об их коррумпированности. Эти слова противоречили заявлениям бывшего президента Атамбаева, который утверждал, что ситуацию с коррупцией в Киргизии удалось кардинально изменить.

Как оказалось, для Атамбаева выступление Жээнбекова на Совбезе было шоком. «Ему подсунули не ту речь на Совбезе, — заявил он на встрече с журналистами. — Я ему об этом сказал. Самые громкие коррупционные дела начаты Атамбаевым. Специально все поворачивается в другую сторону. Президенту нужно внимательнее смотреть документы».

О том, что Атамбаев не стеснялся в выражениях в адрес Жээнбекова и на прошедшем съезде, рассказали некоторые делегаты. «Из слов президента (Атамбаева — „Росбалт“) стало понятно: главная задача — очернять Жээнбекова, — отмечает бывший замминистра МЧС, общественный деятель Кушбак Тезекбаев. — Атамбаев раз за разом повторял: я своему другу Сооронбаю с самого начала говорю и говорю, он неправильно идет».

Примечательно, что во время своего выступления Алмазбек Атамбаев ни разу не назвал Жээнбекова президентом — только «мой друг Соке», «младший брат». «Я старше его (на два года — „Росбалт“) и могу как старший брат говорить с ним откровенно. Иногда приходится говорить неприятные слова», — цитирует ИА «Фергана» экс-президента.