Posted 17 мая 2018,, 07:41

Published 17 мая 2018,, 07:41

Modified 31 января, 19:31

Updated 31 января, 19:31

В самой далекой галактике нашли кислород

17 мая 2018, 07:41

Следы кислорода обнаружены в галактике MACS1149-JD1, расположенной в 13,28 млрд световых лет от Земли.

Как сообщает издание Science Daily, к такому открытию пришла международная группа астрономов под руководством японского ученого Такуя Хасимото при помощи радиотелескопа ALMA и оптического телескопа Very Large Telescope (VLT).

Ученые выяснили, что самая отдаленная от Земли галактика сформировалась через 250 млн лет после Большого взрыва, и ранее о ней не было сведений.

«Я был очень взволнован, когда в данных, полученных при помощи ALMA, мы обнаружили присутствие кислорода на далеком расстоянии. Это открытие раздвигает границы исследованной Вселенной», — заявил Хасимото, научный сотрудник Университета Осаки и национальной астрономической обсерватории Японии.

Другой участник наблюдений Николас Лапорт из Университетского колледжа в Лондоне сообщил в интервью интернет-порталу Space.com, что галактика стала самым удаленным космическим объектом, в котором были обнаружены следы кислорода. По его мнению, эти исследования помогут определить начальный этап в истории возникновения Вселенной и получить ответ на один из самых фундаментальных вопросов: каковы были самые первые звезды и галактики.

Фактически орбитальные телескопы Hubble и Spitzer начали наблюдать за галактикой еще в 2012 году, однако только сейчас их данные были изучены, а расстояние определено с высокой степенью точности.