Posted 14 июля 2018,, 01:37

Published 14 июля 2018,, 01:37

Новое исследование европейских ученых показало, что эмбрионы появляются позже, чем принято считать

14 июля 2018, 01:37
Когда именно из сперматозоида и яйцеклетки образуется эмбрион и новая, требующая защиты жизнь, задается вопросом немецкое издание Die Zeit (перевод Inopressa). В статье указано, что раньше считалось, что у млекопитающих ядра отцовской и материнской клетки сливаются друг с другом сразу после оплодотворения. Однако, согласно свежему исследованию, два хромосомных набора во время первого деления клеток остаются разделенными.
Как отмечает издание, благодаря исследованию, проведенному Европейской молекулярно-биологической лабораторией (EMBL), время возникновения эмбриона теперь может определяться по-новому.
При этом, если раньше считалось, что разделение хромосом обеспечивает одно веретено деления, то теперь на примере эмбрионов мышей ученые выяснили, что при первом делении клетки имеется два веретена: по одному для каждого родительского набора хромосом. Они разделяют генетическую информацию родителей во время первого деления, а общее клеточное ядро образуется позднее, передает издание.
Die Zeit добавляет, что такое открытие может быть важным и с точки зрения права. Дело в том, что в некоторых странах, например в Германии, началом новой человеческой жизни, требующей защиты, считается момент слияния родительских клеток после оплодотворения. Кроме того, тот факт, что при делении клеток имеется два веретена, может объяснить и большое количество ошибок, происходящих во время первой фазы деления у млекопитающих. Например, из-за ошибок при разделении хромосом могут образовываться клетки с несколькими ядрами, что является частой причиной того, что эмбрион не развивается дальше. По словам руководителя проекта Яна Элленберга, в будущем необходимо выяснить, происходит ли этот процесс у людей аналогично. Тогда можно будет добиться прогресса в изучении бесплодия человека, передает издание.
Руководитель рабочей группы по эмбриологии мышей в Институте молекулярной биомедицины Общества Макса Планка в Мюнстере Михаэль Боиани, однако, заявляет, что сделанное открытие не ново: уже в 2005 году на примере мышей было установлено, что хромосомы материнской и отцовской клеток не сливаются друг с другом при возникновении веретена деления, но вывод о том, что при делении клетки задействованы два веретена, теперь объясняет механизм данного процесса, говорится в публикации.