Posted 6 ноября 2018,, 04:55
Published 6 ноября 2018,, 04:55
Modified 30 марта, 18:17
Updated 30 марта, 18:17
На авиасалоне China Airshow в Чжухае представлен российско-китайский проект широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, первый полет которого намечен на 2025 год.
Полномасштабный макет презентовали Китайская корпорация гражданского авиастроения (СОМАС) и объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК»).
Макет длиной 22 м, шириной 5,9 метров и высотой 6,5 метров включает в себя три класса компоновки пассажирского салона и кабину экипажа. Салон оснащен двумя рядами кресел для первого класса, тремя рядами — для бизнес-класса и четырьмя — для эконом-класса. Внутреннее оформление выполнено в китайском и русском стилях, а также включает развлекательную систему. В базовой версии самолет сможет перевозить 280 пассажиров.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что до конца 2019 года производство находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем самолета. Инженерный центр будет располагаться в России во главе с конструктором Максимом Литвиновым.
«Год назад мы учредили наше совместное предприятие, которое является оператором проекта и будет заниматься, условно говоря, бизнесом, а инженерный центр, конструкторское бюро мы располагаем в Москве. Там формируется новое КБ (конструкторское бюро), которое будет заниматься этим самолетом», — пояснил глава ОАК.
По его словам, в Чжухае стороны обсудят вопросы сертификации этого самолета, создающегося усилиями двух корпораций.