Posted 22 ноября 2018,, 19:31

Published 22 ноября 2018,, 19:31

Modified 31 января, 21:25

Updated 31 января, 21:25

Ученые нашли на территории Польши предка человека размером со слона

22 ноября 2018, 19:31

На территории Польши найдены останки дицинодонта — древнейшего предка людей и всех других млекопитающих, который не уступал по размерам слону и динозавру. Об этом сообщается в журнале Science со ссылкой на ученых из Института палеонтологии ПАН в Варшаве.

«Находка радикально меняет представления об истории эволюции поздних дицинодонтов, ближайших родичей млекопитающих времен Триасового периода», — отмечается в материале ученых.

Проводя раскопки на юге Польши, в окрестностях деревни Лисовице, где залегают породы, сформировавшиеся примерно 210 миллионов лет назад, в конце Триасового периода, ученые нашли свыше тысячи костей и других окаменелостей в окрестностях этой деревни, большая часть которых принадлежала примитивным динозаврам, крокодилам и разным мелким родичам древних млекопитающих.

Однако палеонтологи обнаружили, что часть останков принадлежала не динозаврам, а рекордно крупному дицинодонту, чья длина составляла примерно 4,5 метра, высота — 2,6 метра, а масса приближалась к девяти тоннам. По версии польских ученых, гигант был, скорее всего, травоядным существом. В настоящее время исследователи продолжают поиск доказательств этой версии.