Posted 29 декабря 2018,, 17:00

Published 29 декабря 2018,, 17:00

Modified 31 января, 21:45

Updated 31 января, 21:45

Из Гданьска в Херсон: стоимость «билета» 12 млрд евро

29 декабря 2018, 17:00
Проект по развитию речного транспортного маршрута Е40, соединяющего Балтийское море с Черным, обнаружил совместные интересы Белоруссии, Украины и Польши.

«Росбалт» уже писал про крупный восточноевропейский проект — план строительства водного коридора под индексом Е40. Его задача — соединить Балтийское и Черное моря через систему судоходных рек и каналов, которая пройдет через территории Польши, Белоруссии и Украины.

Проект водного пути Е40, реализуемый в рамках программы трансграничного сотрудничества трех стран, призван соединить порты Гданьска и Херсона по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. Программа финансируется Евросоюзом в рамках программы соседства и партнерства, вложения в проект составят 12 миллиардов евро. Общая протяженность Е-40 — более 2 тыс. км. Примечательно, что если на первых порах (2013—2017 годы) наибольшую заинтересованность в проекте выказывали ЕС и Польша, то в уходящем году инициатива перешла к Украине и Белоруссии.

Интерес Украины

Быстро растущая (не удивляйтесь) экономика Украины требует все новых логистических решений. В частности, очередной рекордный урожай зерновых вновь высветил проблему транспортировки зерна. Так что украинцы все активнее используют Днепр, возвращая ему статус одной из главных транспортных артерий страны. За 11 месяцев 2018 года речным транспортом по нему было перевезено более 9 млн тонн грузов — на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество рейсов судов за январь—ноябрь 2018-го составило 15 629 (плюс 8,5%). Наиболее популярным речным грузом остаются стройматериалы — 5,2 млн тонн. Их количество выросло на 22%. Зерновых грузов было перевезено 2,6 млн т или на 8,4% больше, чем за прошлый год.

А один из крупнейших в Украине агрохолдингов реализует в Херсонской области инвестиционную программу по строительству перегрузочных терминалов. Их задача — обеспечить перевалку грузов, доставляемых речным путем, на морские суда. В планах компании на ближайшие два года — переориентировать практически все свои грузы на Днепр и перевозить водой 4 млн т продукции в год. Это позволит существенно уменьшить нагрузку на автодороги.

Еще один инвестиционный проект — строительство порта в Александровка Белозерского района. Это только некоторые примеры из множества. И уже в следующем году объемы должны еще существенно вырасти. Министерство инфраструктуры Украины приняло концепцию развития транспорта до 2030 года — Drive Ukraine 2030 — в которой использованию речного транспорта уделено очень много внимания. А проект водного коридора Е40 упоминается как приоритетный.

Интерес Белоруссии

Михаил Петровский