Posted 30 января 2019,, 15:57

Published 30 января 2019,, 15:57

Modified 30 марта, 17:38

Updated 30 марта, 17:38

Геращенко раскритиковала представителя ОБСЕ в ТКГ за «самодеятельность» и плохую работу

30 января 2019, 15:57

Первый вице-спикер Верховной рады, представитель Украины в гуманитарной подгруппе Трехсторонней контактной группы (ТКГ) в Минске Ирина Геращенко на своей странице в Facebook назвала самодеятельностью заявление представителя ОБСЕ в ТКГ Мартина Сайдика о новом плане мирного урегулирования ситуации в Донбассе.

По ее словам, участников переговоров в Минске удивило, что Сайдик рассказал об этом плане в интервью австрийскому изданию — «вместо того, чтобы сосредоточиться на прямых обязанностях координатора и приложить максимум усилий для конструктивной работы минских групп, перестать панически бояться россиян, способствовать разблокированию освобождения заложников и реальному прогрессу в вопросах безопасности». Геращенко подчеркнула, что «соответствующего мандата ни от ОБСЕ, ни от Нормандского формата у представителя ОБСЕ в ТКГ нет».

Она также обратила внимание, что Сайдик так и не смог провести совместное заседание ТКГ и гуманитарной подгруппы по вопросу обмена пленными, на чем настаивала украинская сторона. Накануне сегодняшних заседаний групп в Минске вице-спикер Рады, по ее словам, направила представителю ОБСЕ еще одно письмо с просьбой добиться от представителей РФ ответа на инициативу Украины по обмену пленными.

Киев, добавила Геращенко, ждет от Сайдика также «ответственного заявления о деструктивной позиции РФ» по ситуации в Донбассе, в том числе по освобождению «заложников» и соблюдению Минских соглашений.

«А мирный план у нас есть. И его обнародовал президент Порошенко, и не в австрийской газете, а с трибуны ООН. Мы давно выступаем за введение миротворческой миссии ООН на Донбасс. Правда, блокирует это одна страна — РФ», — заключила вице-спикер Рады.

Ранее на этой неделе спецпредставитель ОБСЕ в ТКГ сообщил в интервью австрийскому изданию о новом плане мирного урегулирования в Донбассе, который должен заменить Минские соглашения. Этот план раскритиковали также представители самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик.