Posted 24 июня 2019,, 16:43

Published 24 июня 2019,, 16:43

Modified 31 января, 23:10

Updated 31 января, 23:10

Ученые: В генах термитов кроется ключ к необычайному долголетию

24 июня 2019, 16:43
Если бы термиты «Macrotermes bellicosus» жили столько, сколько люди, то их монархи достигли бы возраста 1000 лет, пишет журналистка швейцарской газеты Le Temps Камий Лавуа (перевод Inopressa).
Она отмечает, что подобное долголетие интересует ученых, работающих в Германии и в Кот-дʼИвуаре.
Так, согласно выводам ученых, наблюдавших за жизнью термитов, в среднем термиты-рабочие живут всего два месяца, тогда как монархи — двадцать пять лет. Таким образом, ожидаемая продолжительность жизни цариц и царей в сто раз больше, чем у их подданных, при этом все термиты одного и того же термитника имеют одинаковую ДНК, отмечается в статье.
Эксперты выяснили, что старение у этого вида связано с активностью так называемых «прыгающих генов». Они могут нарушать нормальное функционирование других генов, рядом с которыми они перемещаются. Когда белки и энергия больше не производятся, это может привести к старению и смерти, пишет журналистка.
Примечательно, что у монархов-долгожителей прыгающие гены неактивны, именно это и объясняет их долговечность. Правда, ученые пока не могут выяснить причину этого. Специалисты предполагают, что насекомые защищены от старения с помощью какого-то защитного механизма, подавляющего прыгающие гены.
«Термиты обещают стать новыми перспективными моделями для исследования в области геронтологии. Так установилось сотрудничество с Институтом Пауля Эрлиха в Лангене, в Германии, с целью применения результатов этого исследования на людях», — говорится в статье. Ученые пока затрудняются прогнозировать время, за которое можно будет научиться подавлять прыгающие гены в организме человека. Понадобится, по крайней мере, десять лет, чтобы окончательно понять этот механизм на уровне термитов, а затем необходимо будет провести клинические испытания, сначала на мышах, отмечают ученые.