Posted 11 сентября 2012,, 13:17

Published 11 сентября 2012,, 13:17

Modified 31 марта, 23:28

Updated 31 марта, 23:28

CrossPolo: малолитражка для оригиналов

11 сентября 2012, 13:17
За автолюбителей-оригиналов борются не только тюнинг-ателье, но и сами автомобильные концерны, навешивая на стандартные машины разные обвесы. Один из таких автомобилей оказался на днях в «примерочной» «Росбалта».

В погоне за потребителем автомобильные концерны идут на разные ухищрения и внимательно изучают слабости и пристрастия своих потенциальных клиентов. Как ни крути, но автомобиль был и остается вещью статусной, и в эпоху «понтов» и дресс-кодов появилась целая армия покупателей, которые хотят казаться выше и круче, чем они есть на самом деле.

Кто-то ради зависти соседей и коллег тайно влезет в кредит и закажет новый кроссовер, отказавшись на ближайшие пять лет от нормальной пищи в пользу китайской лапши. Другой же попытается найти что-то классом пониже, но зато яркое и необычное. Раньше в этом помогали многочисленные тюнинговые ателье. Сейчас же за желающих соригинальничать стали бороться и сами автомобильные концерны, навешивая на стандартные автомобили разные обвесы. Один из таких автомобилей оказался на днях в «примерочной» «Росбалта». Речь идет о CrossРolo с двигателем 1,4 (85 «лошадок») и семиступенчатой автоматической коробкой DSG.

Любителям «народных автомобилей» из Германии приставка Cross давно знакома. Так немецкий концерн называет те версии своих авто, которые склонны к более активной эксплуатации. Первый Polo с такой приставкой увидел свет в 2005 году, а в 2010-м на Женевском автосалоне было представлено второе поколение этих стилистически «заряженных» малолитражек.

Хотя приставка Cross подразумевает причастность к грунтовым ралли, не стоит ждать от этого автомобиля ни полного привода, ни понижающего ряда трансмиссии и особых драйверских изысков. Это самый обычный Polo в кузове хэтчбэк, но ради придания спортивного вида ему добавили черные пластиковые обвесы, псевдометаллическую защиту под передним бампером, рейлинги на крыше, спортивные сиденья с боковой поддержкой и слегка приподняли над землей (клиренс увеличился примерно на 1,5 сантиметра).

Все эти нехитрые дополнения позволили сделать из обычной городской малолитражки нечто оригинальное, притягивающее к себе изучающие взгляды в городском потоке. Да и на легком сухом бездорожье машина позволяет красиво «поднять пыль», имитируя болид из фильмов про ралли Париж-Даккар. Прыгать по барханам в этот момент не обязательно (да и не получится). Для повышения самооценки достаточно хотя бы одной пары восторженных девичьих глаз справа от водителя.

Впрочем, недооценивать этот автомобильчик тоже не стоит. Это все тот же Polo, который был признан два года назад лучшим европейским автомобилем. По сути, это самая топовая его комплектация с совсем нескромным ценником — от 705 тыс. рублей. За такие деньги можно купить базовую версию более крупных авто — Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX. Но кто ж из коллег в офисе сочтет за тему для разговоров покупку базовой версии?

В комплектацию той машины, которая попала в нашу «примерочную», входили «матовый хром» на деталях интерьера, спортивные сиденья с поясничной поддержкой, металлические накладки на педали, мягкий пластик «торпедо», комбинированная обшивка дверей и передней панели (со вставками ткани, сочетающейся с цветом кузова) и даже индикатор давления в шинах.

85-сильный двигатель в меру тяговит, а благодаря DSG машинка оказывается достаточно резвой для того, чтобы чувствовать себя уверенно в потоке и удовлетворить амбиции азартного водителя. Правда, чтобы не было дальнейших разочарований, стоит помнить, что это все-таки обычная малолитражка, а не заточенный под стрит-рейсинг и нафаршированный разными приблудами болид. Закиси азота тут нет точно, и соревноваться, кто быстрее проедет четверть мили (в русской народной версии — со светофора до светофора), можно далеко не со всеми. Серьезную конкуренцию в этой забаве в обычном режиме (D на «автомате») могут составить даже начинающие ржаветь «девятки». Правда, стоит перейти в спортивный режим S, и вазовский раритет остается далеко позади.

Отдельного внимания заслуживает салон. Цветные вставки на поверхности сидений и в облицовке дверей, соответствующего цвета швы на руле, хромированные обводки циферблатов и алюминиевые накладки на педалях все-таки примирят вас с тем, что вы немного переплатили за оригинальный автомобиль. Даже на ровной дороге престижного Рублевского шоссе среди шестисотых «мерседесов» и «мазерати» вы не будете выглядеть случайно затесавшейся в поток обслугой сильных мира сего.

Что же касается других элементов салона, то они вполне традиционны для Volkswagen — та же узнаваемая панель магнитолы и климат-контроля, тот же экран бортового компьютера с белыми цифрами на черном фоне.

Машина предназначена скорее для одного водителя или молодой пары, которые предпочтут передние сиденья. Для ног задних пассажиров, если впереди сидит крупный водитель, места практически не остается. Этот автомобиль явно не создан для семейных поездок на пикник. Да и ботинки ребенка, если вы решите установить детское кресло на заднее сиденье, если и не будут упираться в спинку переднего кресла, непременно его испачкают, когда чадо захочет поболтать ножками под какую-нибудь мелодию.

На бездорожье автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Он, конечно, не так уверенно обрабатывает «стиральную доску» сухой грунтовки, как его старший собрат — Tiguan. Нужно лишь помнить, что это не «раллийная зажигалка», и общение с грязью лучше свести к минимуму. Но доехать по грунтовке до дачи и поразить дизайном соседей — вполне возможно и безопасно. Жесткая подвеска надежно держит автомобиль в поворотах и в вертикальной плоскости, не давая «сесть» защитой картера на какой-нибудь острый камень.

Расход топлива для небольшой машинки, в общем-то, не слишком маленький — около 7 литров на сотню. Правда, автомобиль эксплуатировался в основном в городе, где преобладали пробки. Поэтому «сбросить» расход за счет загородных просторов не получилось — Рублевское шоссе не в счет, там полицейские внимательно следят за скоростным режимом, во многих местах ограниченного городскими 60-ю километрами в час.

Общее ощущение от CrossPolo в целом положительное. Это все тот же типичный «немец», управление которым доставляет удовольствие. Правда, относительно небольшой размер и не столь уж высокая «злость» его драйверских характеристик заставляют предположить, что в гораздо большей степени он подошел бы прекрасной половине человечества. Предложение «помериться размерами» тачек, из-за которой может выявиться искусственность раллийных характеристик этого автомобиля, вряд ли возникнет в женской компании. А то, что машинка выглядит оригинально и выделяется в городском потоке, сомнений не вызывает.

Описание тестируемого автомобиля

CrossPolo 1.4 (85 л.с.), авт.-7 (DSG)

Рекомендованная розничная цена: 705 000 рублей.

Стоимость тестового автомобиля: 791 640 рублей.

Редакция благодарит ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" за предоставление на тест автомобиля.

Владислав Кузьмичев. Фото – «Росбалт»