Skoda Yeti: крепкий семьянин

Новый гость «примерочной» «Росбалта» - Skoda Yeti. На тест нам досталась топовая комплектация — Elegance — с турбированным двигателем объемом 1,8 литра, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.


Пройдет еще несколько лет, и автомобиль обязательно начнет говорить с водителем и пассажирами. «Мозги» в авто уже давно есть, и никого не удивляет ни человеческий голос из навигатора, ни адаптация машины к стилю вождения. Осталось дождаться, когда, наконец, разработчики соединят вместе разрозненные возможности и пропишут нужные алгоритмы, чтобы окончательно «оживить» автомобиль.

На эту мысль навел нас новый гость автомобильной «примерочной» «Росбалта» - Skoda Yeti. После поворота ключа зажигания дремавшая на парковке машинка очень забавно — как домашняя собачка - очнулась ото сна. Тихонько заворчала, и вдруг... начала осматриваться! Сначала «скосила» глаза вправо, потом влево, вверх и лишь затем, окончательно проснувшись, включила обычные ходовые огни. Мы уж было подумали, что она приветливо помашет хвостиком.

На тест нам досталась топовая комплектация автомобиля — Elegance — с турбированным двигателем объемом 1,8 литра, мощностью 152 «лошадки», шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Автомобиль был также оснащен противотуманными фарами с функцией Corner, которые при повороте освещают пространство под углом от -30 до +60 градусов. Они и помогли Yeti «осмотреться» по сторонам при включении двигателя.

Вообще пик интереса к поискам снежного человека — йети — в России уже давно прошел. Хотя СССР был чуть ли не единственным государством, где вопрос о его существовании рассматривался на уровне Академии наук. Никто реального йети так и не нашел (даже несмотря на то, что кемеровский губернатор Тулеев предлагал миллион рублей потенциальному счастливчику), какую ветвь человекообразных существ он представлял — никто не понял, а художники закрепили в массовом сознании образ существа брутального, мощного и грозного.

Впрочем, внешне кроссовер от Skoda не имеет ничего общего с устоявшимся стереотипом о мифическом йети. Напротив, дизайн автомобиля очень европейский, и хотя он имеет интеллектуальный подключаемый полный привод и достаточно высокий клиренс, является скорее универсалом повышенной проходимости. Концепт автомобиля чешские инженеры стали «ваять» еще в 2004 году без особого прицела на серийное производство. Но интерес к новой машине оказался настолько высоким, что руководство компании одобрило разработку серийной версии, производство которой началось лишь в 2009 году.

О вкусах, как известно, не спорят, и оценка дизайна — за исключением совсем уж крайностей — дело индивидуальное. Кто-то может сказать, что дизайн этого кроссовера совсем не брутальный, а какой-то «семейный», но одним из безусловных плюсов стало то, что более-менее опытному водителю тут практически не нужен парктроник — разве что для подстраховки. В эпоху «машин-мыльниц» это большая редкость. Достаточно высокая посадка и изгибы капота позволяют понять, что автомобиль «начинается» ровно там, где его видят глаза водителя — плюс традиционный «бонус» на осторожность. Багажник и вовсе «обрублен» вертикально. То есть, обернувшись назад, ты точно понимаешь, где заканчивается машина. При этом кроссовер не производит впечатления «сарая на колесах», в отличие от некоторых автомобилей класса SUV.

Пожалуй, единственным недостатком дизайна, который стоит отметить, стала наследственная болезнь продуктов концерна VW — маленькие боковые зеркала. Эта дань узким улочкам старых европейских городов не мешает во двориках Москвы, заставленных справа и слева автомобилями. Но она же доставляет некоторые неудобства на трассе, особенно после «лопухов» от американских конкурентов-одноклассников, также побывавших в нашей «примерочной», и позволявших получать полный обзор того, что творится сзади и сбоку от автомобиля, простым движением глаз или головы, а не корпуса.

На Yeti в максимальной комплектации устанавливают «старый, добрый» 1,8-литровый турбированный двигатель, появившийся еще на «пассатах» В5. «Мокрая» коробка DSG, в отличие от перегревавшейся «сухой», справляется с нагрузками более уверенно, плавно подключая передачи  и позволяя спокойно двигаться в городском потоке. Правда, инженерам все-таки не удалось окончательно побороть «турбоямы», и после кикдауна наследник неандертальцев какое-то мгновение «тупит», соображая, что от него хочет человек за рулем. Потом машина «выстреливает», набирая скорость с заметной перегрузкой для пилота. Впрочем, специально для любителей злых автомобилей в Yeti есть спортивный режим, при котором такие провалы совсем незаметны, а коробка позволяет водителю завести стрелку тахометра выше 5000 оборотов и лишь затем переключает передачу.

Настройки автомобиля располагают скорее к спокойной и комфортной езде. Кресла имеют солидную боковую поддержку — в отличие от ряда одноклассников, и повороты Yeti проходит также остро, как обычный седан, — ватности в управлении не ощущалось. На трассе мощности движка вполне хватало, чтобы обогнать не только фуры и дачников, но и вполне динамичные автомобили, хозяева которых решили не нарушать скоростной режим.

По субъективным ощущениям, инженерам Yeti удалось создать, пожалуй, самую комфортную подвеску для асфальтового покрытия среди одноклассников, которые уже побывали у нас на тесте. Она мягко и упруго отпрабатывала все неровности на асфальте и весьма прилично «глотала» неровный грунт.

Поначалу на грунтовке мы ожидали проблем от переднего свеса — нам он показался слишком уж длинным. Были опасения, что геометрии кузова не хватит, чтобы пройти канаву, которую мы традиционно преодолеваем, тестируя кроссоверы. Но нет, обошлось. Привычные ямы по дороге на любимое озеро были пройдены без единого шороха грунта о дно автомобиля.

Впрочем, несмотря на то, что в доставшейся нам комплектации значились гордые цифры 4x4, не стоит переоценивать полный привод этого паркетного неадертальца. Привод задних колес, обеспечиваемый муфтой Haldex, автоматически подключается  при пробуксовке передних. В нормальных же дорожных условиях этот чех, по сути, является переднеприводным универсалом со слегка увеличенным клиренсом — до 180 см. Так что в слишком уж сильную грязь на этом автомобиле лучше не лезть — он просто сядет на брюхо и его придется откапывать. Разумный предел его внедорожности — неглубокий сугроб или не сильно размытая грунтовка — все то, с чем сталкивается обычный горожанин, а не охотник или рыбак.

Единственная деталь, свидетельствующая о «внедорожности» Yeti — кнопка off road, которая, впрочем, ответственна за плавный спуск машины с горы, но никак не за повышение клиренса. После ее нажатия машина начинает ехать очень медленно. Функция работает на скорости до 30 км в час. Во всем остальном этот кроссовер больше напоминает легковой автомобиль, что, в общем-то, и неплохо для тех, кто не готов круглогодично оплачивать повышенные расходы на бензин от настоящих внедорожников только ради того, чтобы выбраться раз в год по грибы или на рыбалку.

Внутри Yeti отражает две тенденции. Во-первых, очевидную наследственность от VW — многие приборы либо один в один, либо весьма угадываемо повторяют элементы внутреннего убранства других автомобилей группы. Это относится и к оформлению панели приборов, где установлены спидометр и тахометр и расположенный между ними экранчик с традиционным набором данных, а также белым шрифтом на черном фоне, да и панелька с климат-контролем была вполне узнаваема для тех, кто посидел в Tiguan.

Во-вторых, компромисс между автомобилем повышенной проходимости и семейной машиной, которой по сути и является Yeti. В этом смысле весьма показательна конструкция задних сидений. Для начала, в отличие от некоторых одноклассников, они складываются и не образуют «горочку», позволяя запихнуть в багажник, ну, например, длинный холодильник. Но если места нужно больше, их можно и попросту вынуть. Рояль, конечно, не поместится, но семейный кроссовер легко превратится в средний по размеру коммерческий автомобиль.

Пожалуй, единственным неудобством салона можно считать высоту Jumbo Box — переднего подлокотника. Он расположен слишком низко и локоть правой руки доставал до него лишь при полностью опущенной подушке сиденья. Если же имитировать посадку водителя, характерную для кроссоверов, между локтем и подлокотником образовывалось весьма приличное расстояние. Во время езды в пробках руки постоянно приходилось держать на весу. Не критично, конечно, но на трассе после сотни километров руки явно начнут уставать.

Если суммировать общие впечатления, то они в целом вполне соответствуют ожиданиям — мы вновь увидели типичного, добротного представителя концерна VW, попытавшегося спрятаться под оригинальным дизайном и таинственным именем. Правда, в отличие от Tiguan, который смотрится скорее как машина для поездки в офис или на переговоры, Yeti больше походит на семейный автомобиль — такого же полноправного члена «ячейки общества», как большая и добрая собака. Правда, увидев хозяина, хвостиком он вряд ли когда-нибудь помашет — по крайней мере, до тех пор, пока этого не потребует спрос на автомобильном рынке.

Владислав Кузьмичев