VW Jetta: спортсмен в галстуке

Компактные седаны становятся новым популярным трендом в автомобилестроении. Число автомобильных брендов, претендующих на долю в этом сегменте, постоянно увеличивается. В связи с этим мы решили провести испытание наиболее последовательного представителя этого семейства - Volkswagen Jetta.


Компактные седаны становятся новым популярным трендом в автомобилестроении, как и кроссоверы. Число автомобильных брендов, претендующих на долю в этом сегменте, постоянно увеличивается, и в игру уже начали включаться представители премиум-класса. В связи с этим мы решили провести испытание наиболее последовательного представителя этого семейства автомобилей — Volkswagen Jetta.

Выбор был обусловлен несколькими причинами. Помимо того, что именно на него в первую очередь ориентируются будущие конкуренты, в ценовом диапазоне он представляет своего рода «срединный вариант». Его нельзя назвать бюджетным, поскольку топовые комплектации автомобиля легко приближаются к миллиону рублей с учетом дополнительного оборудования. Но и супердорогим на фоне премиум-класса он не является, хотя вполне подходит под описание автомобиля для офисных клерков со стабильным заработком.

Предыдущее поколение Jetta неплохо себя зарекомендовало на автомобильном рынке. Видимо, поэтому, выпуская очередной Golf в кузове «седан», немецкий автоконцерн решил сохранить для него собственное имя, а не ограничился лишь обозначением типа кузова, как в случае с младшим представителем семейства - Polo.

Новая Jetta вобрала в себя все последние дизайнерские решения по изменению экстерьера автомобилей этой марки и стала похожа на повзрослевший Polo – эдакий родной брат-подросток рядом с ребенком. Появившиеся углы, заметные на новом Touаreg и Polo, стали отчетливо видны и здесь. В век торжества «мыльниц» в дизайне это выглядит своего рода вызовом общему тренду и отсылом к понятиям о респектабельности в дизайне прошлых времен — вроде тонких белых полосок на черных деловых костюмах-тройках. «Джетту», наверное, можно было бы назвать вершиной консервативного дизайна, если бы эти черты не появились чуть раньше у других представителей немецкого автоконцерна.

Jetta буквально во всем повторила внешний дизайн Polo, включая даже острый, агрессивный спойлер на переднем бампере – эдакое холодное псевдостальное лезвие, вспарывающее воздух по ходу движения автомобиля. Это своего рода дань уважения традиционной для Golf группы покупателей. Правда, появившийся багажник существенно раздвигает границы устоявшегося клише и включает в нее тех, кто уже давно мечтает о собственном автомобиле D-класса вроде VW Passat, но пока не может себе его позволить. Возможно, не из-за нехватки денег, а из-за того, что на нем уже ездит его начальник.

Получив багажник, бывший Гольф располагает тем, чего не могло быть у хэтчбека — дополнительными 510 литрами пространства, куда можно уложить вполне приличный объем груза, достойный седана среднего класса. Правда, у предыдущей версии автомобиля в багажник помещалось чуть больше — 527 литров. Но разница не особо заметна. Благодаря тому, что прямо из багажника можно сложить спинку заднего дивана, с кормы в машину можно запихнуть вполне приличного размера груз. Правда, ровного пола не получится, да и маловероятно, что хозяин автомобиля «для офиса» (ценник которого начинается от 702 тыс. рублей) не найдет дополнительные 5 тыс., чтобы нанять «Газель» и перевезти необходимые «плинтусы и доски» в случае ремонта квартиры или загородного дома. Представить такой автомобиль с багажником на крыше, конечно, можно, но как-то вовсе нелепо — не тот статус.

Внутри салона оказалось много характерных для всего семейства VW элементов. Это и экран компьютера Maxi Dot с белыми цифрами на черном фоне. Такое сочетание цветов очень удобно в темное время суток, что нами было вполне оценено. Водителя не отвлекают от дороги разные цветовые решения, а доска приборов выглядит как нечто совсем консервативное и минималистское. Тахометр и спидометр, правда, не были утоплены в колодцах, как, например, у того же Golf или Yeti. Но этот момент не мог в принципе создать понимание чего-то эксклюзивного, свойственного только этой модели.

Jetta считается промежуточным звеном между сегментами С и D. Но если снаружи она вполне соответствует этому определению, то внутри салона не ощущается такого уж простора. И это несмотря на то, что длина машины увеличилась на 90 мм, а колесная база расширилась до 2651 мм. Возможно, это связано с аэродинамическим решением кузова и далеко не самым высоким потолком в салоне. Впрочем, на задних сиденьях располагаться вполне удобно. Это, конечно, не лимузин, но уже и не маленький хэтчбек. Единственным отличием от старших братьев будет то, что третьему пассажиру места на заднем сиденье этого седана будет выделено совсем не много.

Материалы отлично подобраны и посадка на передних сиденьях вполне удобная, хотя боковая поддержка на них гораздо менее требовательная, чем, скажем, на «трешках» BMW. Кожа и пластик не выглядят «от кутюр», но смотрятся вполне качественно — именно для того сегмента покупателей, на которых рассчитана эта машина. Панели, в отличие от «американцев», не хрустят и не гремят — разве что при сильном сотрясении нет-нет да и раздастся предательский скрип в торпедо. Единственное неудобство, которое, на наш субъективный взгляд, пробралось в салон этого «немца» – нерегулируемый по высоте и вылету центральный подлокотник. Развалиться, как в кресле, не получится.

Нам достался автомобиль с двигателем 1,4 TSI и «роботом» DSG. Мы уже делали обзор автомобилей с такими коробками, но еще раз стоит упомянуть их отличную адаптацию к индивидуальному стилю вождения. Правда, у «турбированных» автомобилей Фольксваген есть один нюанс, который следует учитывать. При кик-дауне автомобиль ведет себя немного своенравно. Сначала чуть «тупит», но потом «выстреливает» так резво, что для неопытного водителя это может быть чревато неприятными последствиями. Если нет достаточного пространства для маневра или хорошей реакции у водителя, велик риск задеть идущий впереди автомобиль. Правда, если с реакцией и мастерством вождения все в порядке, то это ускорение позволяет, казалось бы, спокойному седану в мгновение ока оставить позади зазевавшихся конкурентов. Так что под маской офисного планктона тут прячется хитрый и мощный спортсмен с весьма непростым и даже где-то взрывным характером — хороший боксер, который до нужного момента претворяется увальнем, но затем острым и быстрым апперкотом отправляет противника в нокдаун.

Центральная консоль - тоже типична для VW. Такие ставятся во многие автомобили концерна. Разве что ручка переключения режимов движения на коробке передач у этих автомобилей различается. Мощности двигателя — а это, между прочим, 150 лошадиных сил — вполне хватает для разгона этого слегка потяжелевшего Golf. Даже с избытком. Расход держится в районе 10 литров в городском цикле, что хотя и не много, но уже и не мало.

Подвеска у Jetta идентична Golf — впереди «Макферсон», а сзади многорычажка. Немного жестковато, но в меру. Назвать ее мягкой нельзя, но пробивает ее не так уж и часто. Кузов сотрясают лишь более-менее серьезные ямки, а небольшие трещинки в асфальте не ощущаются.

В целом автомобиль оставил приятное впечатление. Все-таки в столичных пробках и в условиях перегруженности московских дворов седаны более требовательны к комплектации (без датчика парковки обойтись уже трудновато), чем хэтчбеки, где ты точно понимаешь, где заканчивается твой автомобиль и когда надо остановиться, чтобы не упереться задним бампером в соседний автомобиль или стену. Поклонникам этого типа кузова автомобиль должен прийтись по душе, тем более что конкуренты пока только выходят на российский рынок и еще не успели зарекомендовать себя так, как Jetta предыдущего поколения.

Владислав Кузьмичев