Posted 28 января 2015,, 11:51

Published 28 января 2015,, 11:51

Modified 31 января, 02:23

Updated 31 января, 02:23

Дизельному двигателю исполняется 118 лет

28 января 2015, 11:51

БЕРЛИН, 28 января. Ровно 118 лет назад, 28 февраля 1892 года, Рудольф Дизель получил патент под названием «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей». Именно эту дату считают днем рождения дизельных двигателей, которые сегодня для краткости называют просто дизелем.

Но по-настоящему рождение дизеля состоялось 28 января 1897 года, когда Рудольф Дизель успешно испытал двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия и получил первый образец, пригодный для серийного производства. КПД агрегата оказался почти вдвое выше, чем у двигателей других типов и составил 28%, передает Calend.

Рудольф Дизель пытался практически реализовать теоретическую схему теплового двигателя, описанную французским офицером Никола Леонаром Сади Карно еще в 1824 году. Но в результате поиска значительно отступил от принципа «цикла Карно», главное соответствие осталось лишь в идее высокого сжатия. Семнадцать лет упорного труда понадобилось изобретателю для достижения успеха.

Одним из первых предприятий выпускающих дизели был Аугсбургский завод, прародитель фирмы MAN. Первый российский дизельный двигатель был создан в ноябре 1899 года Санкт-Петербургским заводом «Людвиг Нобель». Рабочая схема двигателя, получившая имя своего создателя, вот уже второй век считается лучшей для двигателей внутреннего сгорания.

Однако судьба дизеля-двигателя оказалась много счастливей судьбы Дизеля-человека, который таинственным образом бесследно исчез после того, как 29 сентября 1913 года сел в каюту парохода, вышедшего из Антверпена в Лондон.