Posted 11 апреля 2011,, 17:48

Published 11 апреля 2011,, 17:48

Modified 1 апреля, 08:46

Updated 1 апреля, 08:46

«Компания»: схему Минтранса критикуют гражданские активисты на улице и в Сети

11 апреля 2011, 17:48

МОСКВА, 11 апреля. Схема строительства трассы через Химкинский лес вызывает большие споры как в Интернете, так и среди гражданских активистов. Журнал «Компания» в понедельник приводит высказывания активистов движений "Солидарность" и "Левый фронт", партий "Яблоко", ЛДПР и представителей экологических организаций, которые требуют не допустить строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через лес в Солнечногорском районе и отправить в отставку министра транспорта РФ Игоря Левитина и губернатора Московской области Бориса Громова.

Активисты этих движений в середине марта начали сбор подписей за отставку министра. «Его подозревают в коррупционных схемах при строительстве трассы Москва–Петербург через Химкинский лес», - отмечает «Компания». «Подробности коррупционной схемы, в которой, по мнению экологов, замешан Левитин, приводит в своем блоге лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова: «Компания «Н-Транс», которая будет строить трассу Москва - Санкт-Петербург, – это компания, в которой до назначения министром транспорта работал Игорь Левитин» Сейчас компания «Н-Транс» официально принадлежит трем старым друзьям Левитина: Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву. Среди акционеров “Н-Транса” (бывш. "Северстальтранс") Левитин никогда не значился, утверждают в Минтрансе», - пишет еженедельник. В то же время, по данным «СПАРК-Интерфакс», 100% ООО «Н-Транс» контролирует кипрский офшор «Транспортейшн Инвестмент Холдинг Лимитед». «А вот кто реальный владелец это кипрского офшора, столь удачно получающего крупные строительные заказы в России, – остается только гадать», – пишет Чирикова в своем блоге. До этого был представлен доклад неправительственной международной организации Transparency International, которая тоже признала, что за строительством коммерческой автострады Москва–Петербург может скрываться интерес министра транспорта Левитина.

Издание приводит также мнение блогеров. В частности, d_lindele на Livejournal.com пишет, что не понимает, «зачем им столько денег? Наворовал - уйди, пока не раздавили. Но нет, не могут остановиться». Пользователь Dozen на lenta.ru отмечает, что «правильно, этого снять и впредь на должность министра транспорта ставить совершенно посторонних людей, можно ветеринара, или музыканты обычно не руководят ничем, связанным с транспортом... А Левитина можно на культуру перебросить, а то вон Швыдкой уже зашился в тусовках театральных».

«Он, еще являясь министром, в обход всех законов является главным акционером аэропорта Шереметьево. Это беспредел. В аэропорту Домодедово 35 человек погибли, многие калеками остались и пострадали от теракта. А ему хоть бы хны. Предложил уволить Курзенкова. А Домодедово вообще зарегистрирован на каких-то офшорных островах, хозяина этого бардака найти не могут. Только деньги там собирали с кого можно», - отмечает Григорий на far-msk.ru.

Dmitryl68 на Livejournal.com считает, что «самое интересное, судя по схеме, два личных банка государства и госинвестиции направляют свои средства в концессионера проекта, а в итоге все вытечет на офшорный счет в Кипр». Дмитрий на Lenta.ru думает, что «если Левитин реально связан с фирмами подрядчиками, то это уже коррупция без сомнений».

«У Левитина и аэропорты взрываются и не летают перед новым годом... А поснимали стрелочников, как всегда», - отмечает rusdeadline на Livejournal.com

Аноним на gzt.ru: «Очень даже может быть, что Левитин вор. Но это не отменяет необходимость построить между столицами приличную автомагистраль».

«Есть преступления, которые не имеют срока давности, преступления против страны и народа. А разобраться с преступниками можно и нужно. Прощать этого нельзя и забывать тем более. Иначе все это вернется», - уверен zxc098, оставивший комментарий на сайте Gazeta.ru, слова которого приводит «Компания». По мнению «городского охотника», оставившего комментарий на Lenta.Ru, «вырубка Химкинского леса - это прямая дорога к усугублению транспортных проблем на севере Москвы. Речь идет об освоении транснациональной мафией анклава вокруг Шереметьево. Продолжение этого безумия - означает ухудшение экологии всей Москвы и усиление финансового могущества сообщества чиновничьего ворья. К сожалению, цель у них другая: строить, чтобы строить».

Пользователь Livejournal.com Sumereck уверен, что Левитина «не уволят». «А если даже куда-то переведут - другой упырь сядет, людей не спросясь. Проблема, очевидно, еще и в том, что это не он играет, а его играют».

Другие блогеры отмечают, что необходимо проверять возможную связь министра с подрядчиками, вспоминают, что Левитин, являясь министром, одновременно руководит «Аэрофлотом» и что его «отставка по нашему требованию будет большим шагом в гражданское общество. Но в отставку его справедливо отправлять за игнорирование общественного мнения. А за "роспил" его нужно судить, а не отправлять в отставку (когда он со всем награбленным спокойно уедет навсегда на Кипр)».