Posted 30 сентября 2011,, 04:52

Published 30 сентября 2011,, 04:52

Modified 1 апреля, 04:56

Updated 1 апреля, 04:56

Если завтра война

30 сентября 2011, 04:52
Главная беда россиян - в поразительной разобщенности и деморализованности нации, особенно молодого поколения. Как ни крути, а советский подросток в 41-м умел пользоваться противогазом, верил в свою Родину и мечтал служить в армии. Потому и победили.

Давайте на мгновенье закроем глаза и представим, что завтра начнется война. Нет, не такая, какую мы знаем. Никто не будет объявлять нам по радио о вероломном акте агрессии, никто не станет призывать дать отпор врагу.

Представьте, что среди дня неожиданно отключится интернет, зашипят радиостанции и замолкнут телеящики, пропадет телефонная и сотовая связь и вдруг станет непривычно тихо. Вы остановите машину на обочине, включите аварийку и выйдите на улицу, как и все вокруг. Вы еще раз перезагрузите свой мобильник, поднимете его повыше в надежде поймать сигнал и тут увидите, что высоко в небе блестящими крестиками проплывают какие-то необычные самолеты. А потом за вашей спиной что-то хлопнет несколько раз подряд и вы, обернувшись, с ужасом обнаружите, что в квартале, где расположен ваш дом, что-то горит, и жирные, черные клубы дума, разбухая, расползаются по небу.

Вы, конечно, рванете назад, но уже через сотню метров наглухо встанете в мертвой пробке. И вы, как и все, будете резать воздух клаксоном, а потом бросите машину и смешаетесь с бегущей толпой. На подходе к вашему кварталу вы упретесь в заслон из БТР и орущих матом военных, которые в рупор будут призывать вас к спокойствию. И вы вместе с такими же обезумевшими от страха людьми навалитесь на заграждения и своими глазами увидите, как стоящий на броне с рупором капитан вдруг резко дернет головой и рухнет на асфальт со страшным, набухающим между глаз пятном. Боковым зрением вы еще успеете заметить, как на стволе армейского пулемета вспыхнет белое пламя, но выстрела уже не услышите…

А те, кто не погибнет в первые же часы, дождутся того момента, когда вдруг заработают все телеканалы и радиостанции, транслирующие одно и тоже сообщение. В нем им расскажут страшную историю про то, как группа исламских террористов совершила захват военной части и нанесла ядерный удар по европейским городам, и про то, что российское правительство сложило с себя полномочия, Москва объявлена новым исламским халифатом, а Запад на экстренном совещании Совбеза ООН принимает решение о срочном вводе войск для защиты гражданского населения. Всем прикажут оставаться дома до тех пор, пока новое коалиционное правительство не возьмет под контроль их район проживания и не поставит их на учет. А все мужчины, появившиеся на улице после шести часов вечера, будут уничтожаться на месте. Потом все обернется так, что жителям останется только молиться о том, чтобы наконец-то установился хоть какой-то порядок и чтобы в городе появились хлеб и вода. И чтобы…

Впрочем, достаточно фантазий, все равно для большинства они покажутся надуманными. Точно так же, как 21 июня большинство советских граждан не верили в то, что фашистская Германия осмелится тягаться с несокрушимой Красной Армией. Так же как большинство ливийских граждан не верили в то, что завтра их дома превратятся в груды обломков и телевизор круглосуточно будет призывать их сидеть дома и не нарушать комендантский час.

Скептики всегда найдут массу разумных и убедительных доводов, вроде того, что «сейчас не те времена» и «мы никому не нужны» и «это никому не выгодно» и пр. Уверен, подобные доводы были у всех жертв «неожиданных» войн, ведь люди готовы дать убедить себя в чем угодно, лишь бы не нарушалась такая сладкая и уютная иллюзия стабильности. Впрочем, когда на голову посыплются крылатые ракеты, иллюзии исчезнут сами собой и главный вопрос сегодняшнего мирного времени заключается лишь в том, насколько подготовленно мы сможем встретить самый худший сценарий.

То, что я вижу вокруг – не внушает оптимизма и не дает оснований полагать, что мы как нация готовы грудью встретить любого врага и дать отпор любой агрессии. Конечно, можно, как обычно, положиться на врожденную способность русских чудом побеждать в самых безнадежных ситуациях, но когда я представляю, что это чудо придется совершать мне и моим близким, я не хочу надеяться на «авось». Я хочу надеяться на вменяемое военное и политическое руководство, на то, что в нужный момент все ракеты без проблем покинут свои шахты, что как по часам произойдет эвакуация производства и гражданских лиц из зоны боевых действий, что трезвый, вменяемый и обученный народ будет грамотно мобилизован, и что граница устоит под натиском орды, уносящей из страны последние деньги. А лучше, если этой орды не будет вовсе.

Судя по последним сообщениям, в случае осуществления худшего сценария руководство страны будет рассчитывать на кого угодно, но не на свой народ. Иначе чем объяснить срочное формирование отдельных снайперских частей, подготовленных для ведения боевых действий в городских условиях? Чем объяснить, что на прошедших недавно учениях «Центр – 2011» основной упор делался на отработку не внешней угрозы, а на подавление «террористической» внутри страны? Чем объяснить, что Министерство обороны сворачивает разработку собственных беспилотников и тратит огромную сумму на покупку израильских, не летающих при температуре ниже 0 градусов по Цельсию? Чем объяснить, что Министерство обороны лишает работы Ижевск, отказавшись покупать АК-74 в пользу более современной модели, которую, правда, пока еще никто не изобрел? Чем объяснить закупки военной техники стран НАТО? Чем объяснить перекраивание организационной структуры российских вооруженных сил под шаблон НАТО? Не значит ли все это, что мы тихо готовимся к вхождению в альянс, а все внутреннее недовольство по этому поводу будет быстро и эффективно подавлено? И приведенный в начале статьи сценарий уже не кажется таким уж фантастическим…

Но главная беда даже не в этом. Главная беда в поразительной неготовности окружающих встречать неприятности, выходящие за рамки привычных бытовых неурядиц, вроде задержки зарплаты или ссоры с соседом. В поразительной разобщенности, деморализованности и дезориентированности нации, особенно молодого поколения. Как ни крути, а советский подросток в 41-ом умел пользоваться противогазом, верил в свою Родину и мечтал служить в армии. Потому и победили.

Сегодня в нас нет самого главного – морального стержня, осознания собственной правоты, святости своего дела. Вы думаете, такие вещи возникают сами собой при первых залпах вражеских орудий? Как бы ни так, эти вещи воспитываются десятилетиями, чтобы в нужный момент стать тем решающим фактором, который поможет победить в любом сражении, при любом соотношении сил. И если бы я был страшным, кровожадным врагом России, я бы ударил в самое ближайшее время, ведь сегодняшняя ситуация внутри страны располагает к этому как никогда.


Прочитать оригинал поста Евгения Супера с комментариями читателей его блога на сайте "Однако" можно здесь.