Posted 1 октября 2012,, 19:11

Published 1 октября 2012,, 19:11

Modified 31 марта, 23:09

Updated 31 марта, 23:09

Смерть в порядке очереди

1 октября 2012, 19:11
Новый закон «О погребении» может стать последним гвоздем в крышку гроба классового общества, когда в одной очереди за место окажутся банкиры, пенсионеры, чиновники, нувориши и интеллигенты.

Невозможное, казалось бы, совпадение событий иногда заставляет меня поверить, в то, что у Вселенной и у некоторых населяющих ее организмов есть чувство юмора. Иногда, в особенно острые приступы паранойи, мне начинает казаться, что в этом мире даже есть какой-то промысел или цель, все связанно и случайности не случайны.

Вот и сегодня, беда снова пришла, откуда не ждали – в прямом смысле власти «докопались до мертвых»! Первого октября во всемирный день пожилых людей Федеральная антимонопольная служба представила проект поправок в закон «О погребении». Сейчас монополией не только на легальное насилие, но и на легальное захоронение обладает государство, так что ФАС, видимо, заботит отсутствие частных кладбищ в России. Пока что неясно, что нужно для открытия такого рода малого бизнеса, но теоретически таким местом может стать любой огород. Так что если вы не знаете, что еще сделать со своими шестью сотками, а картошку сажать невыгодно – то рассмотрите эту альтернативу, тем более, что государство одобряет!

Согласно новым поправкам в закон «О погребении» люди не смогут выбирать наиболее удобные места для могил на государственных кладбищах, а будут получать места для захоронения в порядке очередности.

Мне, как человеку, больше половины жизни прожившему в городе, где находится самое большое кладбище в Европе – в Ростове-на-Дону, тема смерти, ритуалов погребения, отпевания и захоронения, можно сказать, крайне близка, поэтому мне и хочется докопаться до сути новой инициативы государства.

Кладбище, несмотря на то, что находится в собственности государства, все-таки место, прежде всего, сакральное, место, где живые встречаются с мертвыми и там действуют совершенно иные законы.

В России не очень-то популярны услуги крематориев, во-первых, в культурной традиции российского народа принято хоронить своих умерших в землю в первозданном виде, а не в виде пепла, во-вторых, чисто из земельных соображений – Россия не Япония, где из-за нехватки земли кремируют почти всех, или хоронят в позе сидя. На 16 части суши живет мало народу, - 17 млн. километров и 143 млн. человек, мертвых же, намного больше, чем живых – именно они делают территорию "нашей", а не просто белым, незанятым пятном на карте.

Времена, конечно, изменились, но сложно забыть, что на Руси кремация считалась своего рода наказанием и ее применяли к недостойным погребения. Например, после смерти, чтобы пресечь "возможные воскрешения" кремировали Лжедмитрия I, пепел которого смешали с порохом и выстрелили из пушки в сторону Польши.

Новые правила погребения мертвых вряд ли как-то скажутся на деятельности кладбищенской мафии, помимо прочего приторговывающей особо комфортными местами на погосте.

Особое отношение к захоронению умерших проявляется не только в религиозных обрядах прощания с человеком, в устроении погребения, где фору всем народам дает Египет с пирамидами фараонов. Особое отношение проявляется в самой специфической организации кладбища.

В период своего расцвета классовое общество утверждало себя, в том числе и в организации кладбищ. Хоть и существует расхожая фраза - "деньги с собой в могилу не унесешь", похороны знатных особ в фамильных склепах отличались от захоронения простолюдинов или обедневшей знати в общих могилах. В общей могиле, например, погребли обнищавшего в последние годы жизни Вольфганга Амадея Моцарта.

Новый закон «О погребении», если будет неукоснительно соблюдаться, может стать последним гвоздем в крышку гроба классового общества, когда в одной очереди за место окажутся банкиры, пенсионеры, чиновники, нувориши и интеллигенты.

Только так не будет. И если у человека со среднегодовым доходом в 100 тысяч рублей, по случайности или справедливости, мог быть мизерный шанс умереть удобно, чтобы скорбящие родственники не бродили бесконечные часы по похожим друг на друга кварталам кладбища, то теперь этот шанс у него отняли.

Остается несколько альтернатив – жить вечно или, более реальная, «похороните меня за плинтусом».

Прочитать оригинал поста Дарьи Щегловой с комментариями читателей ее блога можно здесь.