Posted 22 октября 2013,, 11:55

Published 22 октября 2013,, 11:55

Modified 31 марта, 16:43

Updated 31 марта, 16:43

Голодец Онищенко не страшит

22 октября 2013, 11:55
Иван Преображенский
«Битва при Роспотребнадзоре», внезапно развернувшаяся вокруг попытки отправить в отставку Геннадия Онищенко, показывает, что разговоры об усилении борьбы за передел сфер влияния в российской власти не так далеки от истины.

Заявление вице-премьера Ольги Голодец о том, что глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко должен покинуть свой пост в связи с окончанием срока полномочий, взорвало во вторник социальные сети (что неудивительно) и вызвало какой-то стрнный переполох среди чиновников, что уже вызывает неподдельное изумление.

Вначале сам Онищенко дал понять, что никуда не уйдет и довольно бесцеремонно указал Голодец на ее место, назвав «странным персонажем», который «не относится к числу людей, принимающих решения».

Затем новость об отставке дезавуировал источник, сомневаться в осведомленности и полномочиях которого сомневаться было бы совсем странно. Пресс-секретарь главы правительства Наталья Тимаков сообщила по телефону из Пекина, куда ее шеф отправился с визитом, что решение об увольнении Геннадия Онищенко принимать будет Дмитрий Медведев, и документов на этот счет пока нет.

В итоге Ольга Голодец и правда оказалась во всей этой истории самым странным персонажем, а Геннадий Онищенко наглядно показал, что он действительно может напрямую апеллировать к «высшим силам».

Тут наступает ощущение дежавю, ведь недавно мы уже наблюдали очень похожую историю. Она происходила с главой РЖД Владимиром Якуниным. Отсутствовавший в ту пору в Москве премьер-министр якобы уволил этого чиновника, известного своей близостью к главе государства Владимиру Путину. Однако тот, по его собственным словам, как раз в эту пору ел с президентом глухаря. Как результат – отставка всеми была опровергнута.

Сотрапезники тогда посмеялись веселой шутке, а спецслужбы начали искать неведомых злоумышленников, которые якобы отправили фальшивое сообщение об отставке Якунина в СМИ.

Однако Ольге Голодец придется куда сложнее – сообщение об отставке Онищенко она, похоже, действительно озвучила сама и теперь может разве что уверять, что это была «игра слов».

Борьба, конечно, еще продолжается. Но уже видно, что у руководителя Роспотребнадзора нашелся свой глухарь, чтобы подать его на стол. От этого блюда, как показывает практика, руководители государства теряют всякое желание кого-нибудь увольнять.

Тем более, что без Геннадия Онищенко защитить Россию будет просто некому. Кто теперь будет рассказывать россиянам, что вставать надо затемно и пешком идти до работы? Кто будет заботиться о нашем здоровье, как внимательная мать защищая от всяких пакостей? Кто убережет нас от вредных минералки, вина, шпрот, молока, масла, конфет, мяса, что подсовывают нам коварные соседи?

Геннадий Онищенко известен всем как настоящее изделие гоблинской работы (см. книги о Гарри Потере), которое впускало внутрь себя только то, что могло ему принести пользу и отторгало все вредное. Так что если он уйдет - в области надзора за потреблением все станет серо и скучно.

Таможенные войны будут банальными таможенными войнами, и не будет в них огонька, который вносил своими искрометными комментариями суровый эскулап Геннадий Онищенко. Продукцию иностранных производителей будут просто запрещать по формальным причинам. Лоббисты будут работать, а Роспотребнадзор только штамповать распоряжения. Никакой собственной инициативы.

Не будет у России больше надежного защитника, готового за один день найти опасные вещества в голландских тюльпанах, угрожающих нашему здоровью, психическому состоянию и национальной нефтяной промышленности.

Вот и поднялся стон по всей Руси – уходит чудо-богатырь. И у него, оказывается, может истечь срок годности. И его могут запретить ввозить в Кремль. Глухарем обратился этот всенародный стон и молнией по небу метнулся в Китай, по каналам спецсвязи долетел и пал в ноги Дмитрию Медведеву. И премьер не подвел – защитил народного любимца. По крайней мере, до поры до времени. Пока не будет точно установлено – какой персонаж в нынешней власти страннее.

Иван Преображенский