Posted 11 мая 2016,, 16:35

Published 11 мая 2016,, 16:35

Modified 31 марта, 03:23

Updated 31 марта, 03:23

Как сидит брат Навального

11 мая 2016, 16:35
Олег Навальный, брат оппозиционера Алексея Навального, рассказал в своем блоге о том, как отбывает срок по «делу Ив Роше». В декабре 2014 года он получил 3,5 года колонии за мошенничество и легализацию денежных средств.

Как и обещал, отвечаю на вопросы, которые мне передал адвокат из ваших комментов.

1) Как относятся зэки к моей истории?

Зэки в общем и целом не в курсе моей истории. Самый популярный вопрос — «а правда, что твой брат — депутат?»

Те, кто знает, в основном поддерживают. Ну, не меня — меня-то чего поддерживать? Я ведь сижу так же, как и они. Поддерживают борьбу бро с системой. <…> Но не все, конечно. Зомбоящик в зоне есть тоже, в основном поэтому некоторые озабочены спокойным поднятияем России с колен без всяких там протестов. Ну, а по большому счету всем до лампочки, какая у меня история — тут история у каждого своя.

2) Как относятся сотрудники к истории?

Примерно как до той же зэковой лампочки. Думаю, им очень не нравится шумиха вокруг меня: то СМИ приедут, то люди с плакатами к зоне, то Фейсбук какой-то дурацкий заведу (они его, кстати, почитывают, поэтому, пользуясь случаем, передаю привет). То, что сижу ни за что, думаю, никого не впечатляет, все-таки в тюрьме работают, поэтому навидались тех, кто ни за что сидит.

3) Помогает или мешает такое отношение?

Везде есть свои плюсы и минусы. Лучше всего выразить мои отношения с сотрудниками ИК следующим образом: отношения странные — ни дубинкой ударить нельзя, ни взятку взять.

С з/к примерно то же самое. Перед приездом создали ажитацию, поэтому ждали меня как в мультике про кота-котофеича. Непонятно, какого-то Навального везут, че за Навальный такой?

Ну сейчас нормально уже стало. Лучей из глаз я не пускаю — з/к как з/к. Только аура вроде-как-брат-депутата иногда преследует, и еще почему-то некоторые думают, что я хорошо разбираюсь в уголовном праве и просят помочь с жалобами. Ну, я, конечно, единственный не юрист в семье, но стараюсь помогать — заказал там законов с кодексами в зону, пошел учиться на юриста, даже несколько апелляций написал.

4) Понятия и движения в зоне.

Ну, тут я ничего нового не напишу — есть 100500 книг, в которых все подробно описано. На мой взгляд, круче всего у Подрабинека — самое похожее на то, что вижу я. А вообще я для себя заключил, что чем лучше ситуация с питанием, тем мягче климат внутри этой странной коммуны ‪#‎сытоебрюхопобеждаетзло‬, ну, а вообще все гуманизируется и развивается.

5) Регламентировано ли курение?

Ну да, как и везде действует ФЗ. Курение в отведенных местах. Мне, кстати, за это первое взыскание наложили, но я его отсудил (это была эпохальная битва с фото- и видеодоказательствами, снимками со спутников, подставными свидетелями со стороны ИК, но все-таки честные судьи в стране нашей есть, и они находятся в п.Нарышкино (правда, не все).

Мне тут неожиданно написал зэк из Эстонии — у них там с курением полный трэш — можно курить 3 сигареты во время прогулки. В этом плане у нас, конечно, демократия и роялизм.

6) Есть ли с кем пообщаться?

Ну, тут 1200 человек сидит, всегда можно найти, с кем пообщаться (ко мне это, правда, мало относится — смотри пункт 7). Заметил, что мошенники общаются с мошенниками, наркоманы с наркоманами, с насильниками общаются мало. Хотя, конечно, никакой догмы тут нет. Ну, а вообще у каждого какие-то свои истории и байки про жизнь.

7) Приблизительный распорядок.

Последнее время жизнь моя нетипична для зоны и очень скучна, ибо одиноко сижу, как уже писал не раз. Мой день сурка примерно таков:

А) В 5.00 менее яркий свет выключается и включается более яркий, начинает играть радио — если не повезло, то это радио «Ваня», «Дорожное» или «Авторадио», а значит, с большей вероятностью меня разбудит Малежик или, того хуже, Добрынин. Если повезло, то заиграет «Европа Плюс», а все 50 песен, составляющие их репертуар, я знаю наизусть, поэтому начинаю подпевать и дрыгать в такт ногой.

Б) В 5.30 я иду завтракать (на СУСе свои небольшие столовые), ем бутерброд с маслом и 1 раз в неделю творог. Кашу не ем, хватит уже того, что с утра заиграл Малежик.

В) С 6.00 до 7.00 я хожу по диагонали камеры. Туда-обратно это 15 шагов (да-да, моя камера шикарно огромна), за час я в среднем делаю 220 кругов, при средней длине шага 70 см прохожу 2310 метров.

Г) С 7.00 до 9.00 я читаю.

Д) В 9.00 утра проверка. Приходят сотрудники и уныло обыскивают мою обитель, хотя чего ее обыскивать — в углу висит камера размером с футбольный мяч, на которой все видно как на ладони. Стандартно ничего не находя, сотрудники уходят.

Е) С 9.00 до 10.00 я читаю.

Ж) С 10.00 до 11.30 прогулка. Дворик меньше камеры. Хожу по кругу, приседаю, подтягиваюсь на решетке сверху, отжимаюсь от лавочки.

З) В 11.30 обед. Если борщ или гречка, или гороховая каша, или суп, то ем, остальное не ем (остальное — сечка, макароны, перловка, иногда пшено или рис, рыбный суп, суп из огурцов (наверное, рассольник)), если есть своя еда (ем ее), если нет — ем остальное.

И) С 12.00 до 13.00 хожу по диагонали (смотри пункт выше).

К) С 13.00 до 14.00 читаю.

Л) С 14.00 до 15.00 занимаюсь в вузе по электронной почте.

М) С 15.00 до 17.00 занимаюсь языком (день — испанским, день — английским).

Н) С 17.00 до 18.30 читаю учебники по логистике (финанализу или еще какой-то другой науке, которые мне взбредут в голову, и учебники, которые по моему запросу мне пришлет моя любимая родня).

О) 18.30 — ужин. Не ужинаю.

П) С 18.30 до 19.30 занимаюсь спортом.

Р) С 19.30 до 21.00 отвечаю на письма, рисую, разное.

С) В 21.00 радио выключается, яркий свет гаснет, менее яркий загорается. Ложусь спать, предварительно читаю до сжимания век.

Разнообразие по дням недели: в субботу — баня, в четверг — библиотека. Иногда, когда суд с колонией, то прогулка до видеоконференции — можно посмотреть, чего в зоне поменялось (обычно ничего), поперекрикиваться со знакомыми (— Как здоровье? — Хорошо! — Как у тебя? — Дай Бог, дай Бог).
Но всегда есть альтернатива — можно ничего не делать, а весь день тупить и смотреть на забор через решетку и исправляться потихоньку — считай, настоящая свобода, не то, что у вас — на работу ходить и ипотеку выплачивать.

Прочитать оригинал поста Олега Навального с комментариями читателей его блога можно здесь.