Posted 1 июня 2017,, 14:44

Published 1 июня 2017,, 14:44

Modified 31 января, 15:31

Updated 31 января, 15:31

Суд закрепляет успех

1 июня 2017, 14:44
Решение суда по кейсу «Усманов vs Навальный», несмотря на очевидные плюсы для властей, таит в себе и некоторые угрозы. Не для первых лиц, разумеется, а для тех, кто поставлен заниматься оперативной отработкой внутриполитических тем.

Вчерашнее решение суда по кейсу «Усманов vs Навальный», несмотря на очевидные плюсы для властей, таит в себе и некоторые угрозы. Не для первых лиц, разумеется, а для тех, кто поставлен заниматься оперативной отработкой внутриполитических тем. По сути, решение Алишера Бурхановича выступить в роли публичного оппонента Алексея Анатольевича и то, что последовало вслед за этим (стикеры, мемы и прочий в целом благоприятный информационный шум), уже оценено властями как безусловный плюс с точки зрения «отработки» темы.

Такая медийная перемога, по всей видимости не вышедшая из недр УВП АП, ставит в некомфортное положение тех, кто привык решать поставленные задачи созданием творений типа «Малыш» Алисы Вокс. Сразу встает вопрос о профпригодности такого коллектива, если работу можно делать эффективнее (для главного заказчика) при сопоставимых бюджетах.

Реакция соперника неочевидна, интернет-общественность обсуждает новые форматы, суд закрепляет успех. На горизонте новые ролики резво стартанувшего видеоблогера Алишера и перманентное давление на главного оппозиционера, когда даже сочувствующие ему комментаторы с условного «Серебряного дождя» признают всю неоднозначность темы с изнасилованием.

Практически все, что все эти годы власть делала, решая «проблему Навального», сводилось к тому, чтобы выбить его из седла, заставить заерзать и почувствовать себя неуютно. Но только привычный репрессивный набор средств (суды, отказы в регистрации партии и т. д.) достигал противоположного эффекта. Зато перевод темы в публичное поле, когда вместо стыдливого страха назвать главного несистемного политика страны по имени выбирается вариант персонального обращения — дал неожиданный результат. Скорее, это просто совпадение, но легко поверить, что именно тяжба с Усмановым стала главной причиной того, что был удален ролик Навального против Ковальчука.

При этом не стоит думать, что пример Усманова перевернет сознание бюрократической машины, которая даст сигнал на открытость. Нет, Неверов или Железняк не станут записывать обращения к Навальному, а Соловьев не пригласит его в эфир — в целом успешную попытку Усманова оценят, но рабочий инструментарий меняться не будет, так как для этого придется менять сами основания системы со всеми сопутствующими для нее рисками.

Прочитать оригинал поста в Telegram-канале автора можно здесь.