Posted 27 июня 2017,, 14:26

Published 27 июня 2017,, 14:26

Modified 30 марта, 22:53

Updated 30 марта, 22:53

Нахрап и тотальная зачистка

27 июня 2017, 14:26
Информационная кампания, затеянная российскими властями в отношении Telegram, в очередной раз дает возможность прочувствовать одновременно всю мощь и беспомощность пропагандистской машины.

Информационная кампания, затеянная российскими властями (на этот раз в отношении Telegram), в очередной раз дает возможность прочувствовать одновременно всю мощь и беспомощность пропагандистской машины. С мощью все понятно — участвуют в кампании по заданию сверху все без исключения СМИ, а роль первой скрипки, как всегда в таких случаях отводится центральным телеканалам. Как итог — охват в десятки миллионов россиян.

Но при этом очевидно, что, заряжая ТВ в праймовое время на сюжеты о вреде Telegram, авторы преследуют все что угодно, но только не задачу отработать эффективно. Российская пропаганда если и развивается, то только по принципам экстенсивности (количество), но никак не интенсивности (качество).

Если ты закрываешь Telegram — то какой смысл объяснять логику этого решения тем, кто в большинстве своем вообще впервые слышит о нем? Аудитория абсолютно нецелевая. Единственное, чего можно достичь в таком случае — это повысить уровень популярности новой запрещаемой вещи. Нас там не прочтут и еще власть против? Значит, нам туда. Это и произошло, судя по тому, что Telegram возглавил рейтинг бесплатных приложений в App Store.

Причем расширяется эта база пользователей как раз за счет той самой молодежной аудитории, которая так напугала власти. Но власть будет до последнего предлагать ей фестивали реконструкторов и смены в Артеке имени Саманты Смит. Руководствуются в пропагандистской политике не критерием эффективности, а традицией и общим пониманием того, что надо «подготовить общественное мнение». Раз у нас «общества» в количественном выражении больше сидит у экранов ТВ — значит, этот ресурс и надо задействовать. И довод о том, что инструмент, может быть, и хорош в условиях российской действительности, но не в каждом случае — тут не работает. Гибкость — для слабаков и неуверенных, нахрап и тотальная зачистка — для тех, кто держит все в своих руках.

Прочитать оригинал поста в Telegram-канале автора можно здесь.