Posted 19 декабря 2017,, 14:38

Published 19 декабря 2017,, 14:38

Modified 30 марта, 21:13

Updated 30 марта, 21:13

Идеальный мир таксиста

19 декабря 2017, 14:38
В этом идеальном мире количество водителей такси сократится как минимум в два раза. С неизбежным дефицитом кадров и ростом ставок.

Случайно заглянул на таксистский русскоязычный форум. Что вынес оттуда.

Дикое количество ненависти к клиентам. «Нищеброды, как платите, так и возим, все бы вам подешевле, ведут себя, как хозяева, садятся в машину, разваливаются, отдыхают, а ты работай».

Дикое количество ненависти к агрегаторам — тут более-менее понятно, забирают часть выручки, снижают ставки.

Дикое количество ненависти к конкурентам из Средней Азии — тут тоже понятно, демпингуют, соглашаются на ставки, удобные для «нищебродов», пашут, как электровеники.

Идеальный мир нашего таксиста — минималка не меньше пятисот рублей, пусть сто метров ехать, все равно. Он уже потратил достаточно своего времени и сил, изволив подать вам машину. Средний заказ должен быть полторы-две тысячи. Тогда, может быть, рабочие условия их устроят. И то, зная типаж, уверен, что найдут какие-то новые причины для придирок.

К чему пишу — да на тему все тех же виз со Средней Азией, ограничения конкуренции на рынке малоквалифицированного труда.

Несложно представить, что в этом идеальном для многих мире, количество водителей такси в Москве сократится в два раза минимум. С неизбежным дефицитом кадров и ростом ставок к прописанному мною уровню. Ребята за рулем будут довольны, нищеброды отсеются, пересев на трамвайчики. Причем зарабатывать «таксомастеры» вряд ли будут сильно больше, просто из-за лени, да и сокращения платежеспособного спроса. Зато останется вдоволь времени на поиск того, что еще им мешает жить.

Оставшийся же потребитель компенсирует все из своего кармана. Причем, памятуя советские времена, когда такси было предметом роскоши и средняя поездка стоила трешку, что сравнимо с нынешней парой тысяч рублей, ни качество комфорта от поездки, ни качество услуг — ничего в таком контексте не поменяется. Только вот «мотор» придется полчасика подождать на улице, как предки делали — не забыли еще?

Впрочем, за чистый белый мир надо платить, как и за все остальное. От возросшей цены за проезд в такси/маршрутке или автобусе, до подросшей цены помидоров в магазине. Занятно, что многие из противников «гастарбайтеров» про это забывают.

Кстати — зарплаты «офисного планктона» при таком раскладе вряд ли сильно вырастут. У них никакого дефицита кадров не будет — с чего повышать-то?

Прочитать оригинал поста Андрея Никулина с комментариями читателей его блога можно здесь.