Posted 28 марта 2019,, 13:11

Published 28 марта 2019,, 13:11

Modified 31 января, 22:26

Updated 31 января, 22:26

Почему смерти знаменитостей превращаются в охоту на ведьм?

28 марта 2019, 13:11
Людмила Семенова
Пляски на костях — привычное дело для тех, кто кормится новостями шоу-бизнеса. И риск растоптать чью-то жизнь их не пугает.

Со дня похорон певицы Юлии Началовой, умершей при смутных и страшных обстоятельствах, прошла неделя — казалось бы, достаточно для того, чтобы схлынула информационная волна. Бульварные СМИ и популярные блогеры уже прошлись и по слишком вызывающим нарядам звезд, пришедших проводить артистку, и по поведению поклонников, жаждущих сделать «селфи» на траурной церемонии.

Однако для стервятников от развлекательного бизнеса шоу должно продолжаться до тех пор, пока на нем можно хоть чем-то поживиться. И порой в процесс вовлекаются люди, вовсе этого не желающие.

Например, бывшего мужа Юлии и экс-участника поп-группы «Премьер-Министр» Дмитрия Ланского обвинили в том, что он подорвал ее здоровье и это якобы привело к трагичному финалу. Началова и Ланской развелись много лет назад, но в анналах «звездной» истории остались сведения, что именно в период их брака, совпавший со всплеском моды на болезненную худобу, певица довела себя до анорексии. Сама Юлия, как вспоминают СМИ, утверждала, что супруг «поощрял» ее эксперименты над и без того стройной фигурой. Теперь же, когда прессе и светским сплетникам нужна «свежая кровь», поощрение со стороны Ланского магическим образом трансформировалось в принуждение. Какие страшные тайны последуют дальше — можно только гадать.

Самое примечательное, что с обвинением бывшего зятя выступил отец певицы Виктор Началов, заявивший, что все беды начались именно с Ланского. Артист ответил на это, что у Юлии никогда не было диагноза «анорексия», и тем более он никогда не доводил ее до истощения — «вряд ли кто-то мог заставить ее делать что-то против воли».

Можно представить себе душевное состояние человека, узнавшего о смерти женщины, с которой он давно мирно расстался, и наверняка переживающего из-за ее гибели. Но вдруг именно его назначают виновным (видимо, обсуждать версии о «врачах-убийцах» болтунам надоело) — и вот он уже вынужден оправдываться.

История Юлии Началовой все больше напоминает о другой трагедии, случившейся несколько лет назад с ее коллегой Жанной Фриске. Исчезновение с эстрады, весть о страшной болезни, быстрое угасание, растущие как снежный ком грязные разговоры и разборки… И в довершение всего обвинителем тоже выступил отец. Остается надеяться, что скандал не разрастется до таких форм и масштабов, как война Владимира Фриске с Дмитрием Шепелевым.

Поведение Виктора Началова психологически понятно, хоть и странно, что он взялся искать виноватого в столь далеком прошлом дочери. Некоторым людям необходимо взвалить на кого-то ответственность за свое горе. Ощущение, будто они еще могут что-то сделать, как-то повлиять на ситуацию и кого-то наказать за произошедшее, создает иллюзию облегчения боли от потери, которая на самом деле невосполнима. Осуждать за это вряд ли кто-то отважится. Но и бездоказательно обвинять другого человека в чей-то смерти — несправедливо и жестоко. В первую очередь это стоило бы понять не близким Юлии Началовой, а тем, кто беззастенчиво тиражирует отвратительные домыслы с целью поднять собственный рейтинг.

В конце концов, как верно заметил сам Дмитрий Ланской, где были все эти неравнодушные, когда Началова была жива? Почему не интересовались ею как певицей? Почему только теперь сообразили, какой она была прекрасной и талантливой? Или они даже не задумываются о том, что творят?

Поиски в смерти знаменитостей неразрешимых загадок и интриг, криминальных следов и мистических проклятий давно стали главной забавой светской хроники и ее читателей. А действительно искренним поклонникам обидно и горько сознавать, что их кумиры — обычные люди, подверженные болезням, слабостям, разрушающим здоровье и жизнь порокам.

Не меньше шокируют и смерти от несчастных случаев или врачебных ошибок, показывающих: никто не застрахован от того, что его жизнь внезапно оборвется. Человеку зачастую необходима иллюзия бессмертия, пусть хотя бы для «избранных», — и когда она разбивается о реальность, он чувствует себя выбитым из колеи, даже если ничего толком не знал об умершем.

Именно так произошло в случае с Юлией Началовой. Но информационный шум вокруг нее раздувается вполне умышленно. Те, кто решил оседлать волну столь ужасного «хайпа», играют на естественных душевных слабостях, переживаниях близких людей и чувстве вины у тех, кто втайне осуждает себя: чего-то не договорил, в чем-то не признался, где-то не поддержал…

История с Жанной Фриске на слуху до сих пор — хотя экс-солистки «Блестящих» нет в живых уже почти четыре года, пляски на ее могиле продолжаются. Хотелось бы верить, что случившееся с Началовой не станет толчком для судебных тяжб и трамплином в чьей-нибудь карьере. Может, в этот раз люди сохранят человеческий облик, не пожелав становиться персонажами адского шоу.

Людмила Семенова