Posted 12 июля 2019,, 15:25

Published 12 июля 2019,, 15:25

Modified 31 января, 23:18

Updated 31 января, 23:18

Два десятилетия падения в адские миры

12 июля 2019, 15:25
В России не должно быть пыток, провокаций и садизма. Именно за это следует бороться и обществу, и оппозиции.

Есть одна неприятная закономерность. Ее очень легко отследить по соцсетям.

Попробуйте набрать в поиске червей и Известно Кого. Вам вывалится куча постов — остроумных, ярких, по делу. Просто красота!

А теперь попробуйте набрать «дело «Нового величия». Что-то будет. Даже много. Только на порядок меньше, чем про недруга ветряков и друга червяков.
И это — о деле, которое известно практически каждому! А что говорить о делах малоизвестных?

Понятно, почему оно так. Потому что — страшно. Потому что, если вчитаться в отчеты правозащитников о тюрьмах, пытках, унижениях, мир уже не будет казаться прежним.

Одна из самых страшных ошибок 90-х — то, что демократы не выдвинули лозунг «Гуманизация — превыше всего!» Превыше экономических, конституционных и прочих реформ. Все это важно, все это очень нужно, но без гуманизации, без тюрем как в Европе и отмены воинской повинности все это — полный пшик.

В итоге наступил 1999 год, и под радостные пляски сторонников «авторитарных реформ» был явлен тот самый пшик. Кто-то, как автор, увидел это сразу, кто-то — потом. Все равно — пшик. Два десятилетия — не просто потерянных, не просто с топтанием на месте, а два десятилетия падения в адские миры.

Опять же понятно, почему в 90-е было так. Во-первых — страшно касаться темы. Во-вторых — ну вот есть же бандиты, они должны сидеть, и не на курорте же! Да, тот самый общественный запрос «порядка», который опоганил первую четверть истории страны в XXI веке.

Но сейчас-то его нет, этого клятого запроса!

Люди, мир — не таков, как кажется на первый взгляд. За закрытыми дверями творятся закрытые действия. Пытки, провокации, садизм. И это всегда надо иметь в виду. И мир не должен быть прежним.

Иногда благостную тишину разрывает какое-нибудь громкое дело. Как «дело Голунова», например. И моментально обнаружились — в блогах, в воспоминаниях — тысячи этих самых иванов голуновых, жертв преступлений и провокаций, «преступники», совершившие «преступления» без жертв.

И был задан вопрос: «А КАК ЖЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ?!» Но его не напечатали в заголовках РБК и «КоммерсантЪ». А друг птичек и червячков высказался против либерализации хотя бы в вопросе 228-й статьи — а как же, общественная опасность! Ну, понятно, для него-то этот общественный запрос о «порядке» продолжается, но для других-то?!

В общем, к чему это я?

А к тому, что когда число просмотров информации не только про высказывание о червяках, но даже и про цены на еду сравняется с числом просмотров сообщений о творящемся в тюрьмах беспределе, «путинизм» как явление просто исчезнет. К нашей с вами всеобщей радости.

Я, конечно, очень рад, что оппозиция пробилась на выборы в Мосгордуму — хотя скорее скептически настроен по поводу «выборов». Но пока у оппозиции не будет четкой и ясной программы того, как вернуть растолстевшему за два десятилетия УК юношескую худобу, пока не будет твердо заявлено о необходимости ликвидировать все до единой статьи о мыслепреступлениях и преступлениях без жертв, пока не будет заявлена цель превратить российские тюрьмы в аналог немецкого Тегеля (там тоже все не сразу делалось, в этой ФРГ, да и силовики иной раз еще как беспредельничали — но немцы справились, а мы чем хуже?!) — вот пока всего этого не будет, ничего, к сожалению, не получится. Получится — в лучшем случае — хождение по кругу.

И еще.

Повторю: УК должен похудеть, но кое-что должно и прибавиться. В частности, статья «Провоцирование работником правоохранительных органов граждан на совершение преступления /правонарушения».

Если бы эта статья была, никакого «дела «Нового величия» просто не возникло бы. Как и самого «Нового величия».

Прочитать оригинал поста можно здесь.